Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:55
Москва
15 ноября ‘24, Пятница

Мнения и аналитика INFOX.RU

Андрей  Смецкой
Адвокат адвокатской палаты г. Москвы, регистрационный номер 77/12069. Осуществляю адвокатскую деятельность с 2009 г.

Следствие сказало «надо»! Суд ответил «есть»!

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Суд в очередной раз продлил меру пресечения содержания под стражей миллиардеру Константину Пономареву до 6 декабря. Бизнесмен уже три месяца томится в “Лефортово”, несмотря на ряд полезных для российского бизнеса инициатив Президента Путина. Все инициативы Президента очень конструктивны и продуманы, но почему-то их реализация на местах кардинально противоположная.

Может ли быть российский миллиардер патриотом? Оказывается может. Только за те инициативы Президента, которые он пытался исполнить его жестоко наказывают. Вот уж в полной мере (пресечения) “инициатива наказуема”.

В день заседания перед Пресненском судом собрались люди с плакатами «Свободу патриоту», «Крым и Донбасс за Пономарева», «Путин защити Пономарева, останови травлю». Люди были возмущены произволом правоохранительных органов.  Попытаемся разобраться, почему патриотические настроения бизнесмена привели его в тюрьму.

Свое состояние в размере 25 миллиардов рублей Константин Пономарев получил не выкачивая природные ресурсы с помощью «скважинного земледелия», а в рамках мирового соглашения со Шведским концерном «ИКЕА». Только ленивый не читал о громких судебных разбирательствах, когда шведской корпорации все же пришлось выполнить свои обязательства перед российским бизнесменом. После получения самой большой в истории России выплаты по мировому соглашению, он как ни странно не уехал в Лондон и самое удивительное, не вывел свои деньги за границу в офшоры. Просто Пономарев хотел, чтобы эти деньги остались в России и работали на экономику страны.  Чтобы снова и снова не доказывать всем и вся законность неуплаты налогов с указанной суммы, бизнесмен решил воспользоваться законом об “амнистии капиталов”, инициатором которой выступал лично В.В. Путин. Константин Пономарев самый первый в Российской Федерации подал специальную налоговую декларацию, которая независимо от правомерности получения им указанных денежных средств полностью должна была рамках закона освободить его от какой-либо ответственности (Административной, Налоговой и Уголовной).

В следующий раз бизнесмен откликнулся на Президентскую инициативу в период переворота в Украине и подарил Донецкой республике 14 дизельных электростанций (стоимостью около 7 млн. долларов США) для обеспечения электроснабжением медицинских учреждений Республики в период энергоблокады и бомбежек. Не останавливаясь на достигнутом, Пономарев в числе первых передал в новый субъект Российской Федерации - Крым 71 дизельный генератор, но не бесплатно, а по цене в два раза ниже рыночной, что не приносило какой-либо прибыли, а только частично покрывало убытки.  

Результатам патриотического настроя бизнесмена стало возбуждение в отношении него 6 июня 2017 года ряда уголовных дел, по которым все, по его мнению, подвиги были трактованы как злостные недуги. Так, Пономареву  вменили неуплату налогов с полученных от «ИКЕА» денежных средств, несмотря  на законность его действий, а так же на факт наличия налоговой декларации, а помощь Крыму решили квалифицировать как мошенничество, несмотря на то, что Пономаревым  за весь период использования в Крыму генераторов не было получено не копейки денег, а посредники между ним и Крымом пересдали указанные генераторы   с «небольшой» наценкой, а именно в семь раз дороже,  сославшись на тот факт, что именно по этой цене они ранее сдавали свои генераторы для Сочинской олимпиады (соответственно, тоже дороже рынка)!

И как все это было бы не прискорбно, если все указанные события не совпали еще с рядом Президентских инициатив. Непосредственно в день возбуждения уголовного дела, в доме супруги Пономарева   был произведен обыск в период времени запрещенный законом для проведения указанных следственных действий, которые длились так же незаконно на протяжении 28 часов (без сна и отдыха). У нее были незаконно изъяты личные вещи и деньги. Так же одним из следственных действий, был проведен обыск в адвокатском кабинете Павла Казареза (адвоката бизнесмена) без судебного решения и без участия представителя Адвокатской палаты, необходимых в рамках нормы закона, которая была закреплена в Уголовном законодательстве буквально за два месяца до этого, опять же по инициативе Президента.

Были б связи, не сидел бы

9 июня Пономарева поместили в СИЗО «Лефортово», проигнорировав инициативы Президента о невозможности избрания лицам подозреваемых в совершении экономических преступлений, указанной меры пресечения (все таки не убийцы и не террористы).

4 августа ровно на следующий день после выступления В.В. Путина во Владивостоке с очередной инициативой «прекратить кошмарить коммерсантов» Пресненский суд г. Москвы продлевает бизнесмену срок содержания под стражей еще на один месяц. А Контролирующие и надзорные органы признают факт наличия налоговой амнистии.

В суде, адвокаты бизнесмена представили положительные характеристики его личности. Оказывается, Пономарев широко занимается благотворительностью. Строит храмы, школы, оплачивает больным людям дорогие операции. Во время войны Украины с Луганской и Донецкой республиками он подарил свои личные генераторы медицинским учреждениям, где во время бомбежек были спасены тысячи жизней. Бизнесмен за свои добрые дела награждён Орденом Русской Православной Церкви Серафима Саровского третьей степени. Теперь понятно, что делали благодарные жители Крыма и Донбасса перед зданием суда.

Но судья Кудряшова не приобщала к делу многочисленные благодарственные письма, адресованные бизнесмену. Например, есть имя отчество, но нет фамилии. Есть фамилия, но письмо не заверено должным образом. Письмо-благодарность из Луганской народной республики также не было приобщено к делу (якобы заверено не должным образом).

Судью не интересовала личность обвиняемого. Гораздо больший интерес вызвала реплика обвинителя о том, что Пономарев купил билет в Черногорию в оба конца, чтобы отдохнуть три недели на море с семьёй. Следствие расценивает этот факт как попытку «сбежать». При этом никого не интересует письменное уведомление Пономаревым правоохранительных органов о том, что он собирался уехать заграницу. И уже совсем комично звучат заявления о том, что он своими связями может угрожать сотрудникам ФСБ. Интересно каким образом? Люди в зале шепчутся: «были бы связи, не сидел бы…»

Пономарев обвиняется по нескольким статьям. По некоторым из них истек срок давности. По статье 199 по неуплате налогов вообще абсурдная ситуация. Бизнесмен подал налоговую декларацию. И за это вместо освобождения от уголовной ответственности его подвергают уголовному преследованию. И уж совсем смешно звучат обвинения в краже собственных генераторов, которые Пономарев в 2014 году отправил в Крым.  С таким инвестиционным климатом разбегутся из страны последние предприниматели и не нужны будут никакие санкции. Мы сами уничтожим свою экономику. Сейчас, наверное, в Киеве люди катаются со смеху при мысли о том, что патриот России, который отправил в Крым свои генераторы по цене в два раза ниже рыночной, сидит теперь в тюрьме. 

Патриот должен сидеть в тюрьме!

Пономарев в суде не хуже любого адвоката. Все разложил по «полочкам» и вдребезги разнёс всю линию обвинения:

«Мне представляется абсурдным, что поручение Президента РФ, размещенное на официальном сайте Кремля, адресованное Председателю Верховного Суда и Генеральному прокурору РФ, носит для представителей Прокуратуры рекомендательный характер. А суд отказывается его приобщать, поскольку не был представлен оригинал документа. Видимо в суд должен прийти лично Владимир Путин, чтобы донести свои рекомендации до вас.»

«Неужели столь тяжкое преступление, как якобы неуплата налогов, и которое я якобы совершил несмотря на наличие налоговой амнистии прокуратура в течение трёх месяцев поддерживает мое содержание под стражей в самом строгом изоляторе Лефортово. Эти действия не просто не законны, а являются издевательством над правом, надо мной лично, над моей семьёй.»

На моём примере мы видим юридическую технику, используемую для искусственного содержания под стражей. Потому что это не изоляция меня от общества, а изоляция меня от моих адвокатов. Расследование идёт по двум направлениям ст. 199 и 159. По обоим составам в период пока я нахожусь под стражей идут активные разбирательства по гражданским делам. Я фактически лишён доступа к правосудию. Адвокаты искусственно не пускаются в СИЗО. Я их вижу 2 – 3 раза в месяц на 1-2 часа. Нет времени обсудить все вопросы. Ходатайство о предоставлении телефонной связи с адвокатами отклонено. Все дела рассматриваются в мое отсутствие и не в мою пользу. Возбуждение дела направлено на то, чтобы лишить меня доступа к правосудию. Одна из сторон, то есть я, умышленно держится в изоляции. Адвокаты мои разогнаны, документы украдены, изъяты и не возвращаются. Я уверен в истинной цели моего уголовного преследования: в рамках «такого суда» отказать мне в исковых требованиях, эти «судебные решения» положить в основу приговора и осудить меня по статьям 159 и 199».

После выступления Пономарева судья должна была не просто изменить меру пресечения, но и вообще освободить его из зала суда. Потому что любому нормальному человеку обвинения представляются надуманными и абсурдными. Но домашний арест или залог в 120 миллионов рублей показались судье Кудряшовой слишком мягкой мерой для патриота России. Патриот должен сидеть в тюрьме!

Последние мнения
Григорий Трофимчук
Реклама