До определённого момента в своей жизни я влачила вполне сносное по русским меркам существование.
Номинально уважала страну, в которой жила, праздновала 9 мая.
Но в 2008 году случилась беда – я заболела диабетом I типа, который никак не связан с пищевой распущенностью. Моя совесть чиста, Родину я не объела.
И вот тогда я столкнулась с суровой русской действительностью и испытала настоящий шок от этой нечаянной встречи.
В больнице, куда я попала, на проссанных матрасах и рваном белье лежали безногие старухи. Старухи – по нашим меркам, по меркам цивилизованных стран – пожилые женщины. Им бы жить и радоваться жизни, родись они в другой стране.
Эти женщины угробили своё здоровье, вытягивая Родину из дерьма после войны. А Родина отплатила им облупленными эмалированными утками образца 1917 года, которые стояли под их ржавыми кроватями. Памперсы бабушки позволить себе не могли, это и сейчас дорого.
Дальше было ещё интереснее. Безумно дорогие глюкометры и тест-полоски. Бесплатно выдаётся малая часть, и далеко не всем. Одноразовые инжекторы (иглы), каждая из которых использовалась не менее 3-х раз. Своих до сих пор не производим, закупаем за доллары, дорого. Хамское отношение врачей, платных и бесплатных, которые сыпали фразами из Интернета. Так и я могу разговаривать, не имея медицинского образования.
За десять прошедших лет в России не научились делать ничего для своих диабетиков, которых миллионы. Только в 2014 году появились «Сателлиты» с ценовой претензией на роскошь – упрощённая до предела копия западных глюкометров. Инсулины производятся на заводах западных корпораций, отстроенных на территории России, из закупаемых субстанций.
Ведущий диабетолог страны на своём сайте заявляет, что русский инсулин успешно протестирован на заключённых в зонах. Но любой диабетик со стажем понимает, что русский инсулин – медленная, мучительная и верная смерть.
Одноразовые инжекторы, которыми пользуюсь я, произведены в Корее, Китае, Словении, Польше, Турции и даже во Вьетнаме, которые в космос не летают, а иглы штампуют. И я уважаю их за это.
Неужели страна, в которой есть вся таблица Менделеева, но нет здравого смысла, не может производить хотя бы одноразовые иглы к шприц-ручкам и тест-полоски по приемлемым ценам, ведь для своих же?
Прагматичные американцы сначала синтезировали инсулин аж в 1922 году, а потом уже полетели в космос. Это гораздо ближе к обыденной жизни. И только за это англосаксам нужно поклониться в ножки.
Поэтому рядовой американский или европейский диабетик не тратит большую часть своих доходов на тест-полоски и чувствует себя комфортно. А у русских нет ничего для своего народа, кроме менделеевской водки и космических цен на предметы первой необходимости.
Я уверена, что в пафосном майском стаде полно диабетиков и их родственников, которые хотят что-то там повторить, но только не синтезировать инсулин и не штамповать одноразовые иглы, им не до земной жизни. Эти недалёкие люди плюют на руку, спасающую их. И за показную гордыню бытиё справедливо их покарает, когда они будут подыхать в русских больницах.
Ничего не поменялось со времён профессора Преображенского.
Я рядовой обыватель, и мне глубоко наплевать на космос, показное величие, ЛГБТ и даже на Крымский мост.
Я считаю, что нужно строить заводы по производству инсулина, глюкометров, инжекторов, тест-полосок, памперсов и тому подобной дребедени на взгляд швондеров, а не заниматься судьбами сирийских голодранцев.
От всей души желаю, чтобы 76,6% россиян и их дети столкнулись с диабетом, и на своей шкуре испытали всё то, о чём я пишу. Может хоть это собьёт с них имперскую спесь.