Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:20
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Мнения и аналитика INFOX.RU

Алексей Подымов
Экономический обозреватель

Русский блокчейн – не бессмысленный, но беспощадный

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Созданная в России ассоциация криптовалют и блокчейна – РАКИБ приступила к созданию глоссария и готова регулировать ICO

Россию «накрыло хайпом». Так броско охарактеризовал развитие рынка криптовалют и продвижение блокчейна по стране глава только начавшей свою деятельность Ассоциации  криптовалют и блокчейна Юрий Припачкин. Блокчейн пришёл к нам примерно так же, как интернет. Вроде бы не было ничего такого, и вдруг – все уже и в сети, и в теме. Блокчейн уверенно заносят в резюме для приёма на работу, а полтора миллиона студентов уже пытаются овладеть его секретами прямо в ВУЗах.  

Саму ассоциацию создали меньше двух месяцев назад – 12 октября, но она успела объединить уже более полутора тысяч участников. Наряду с президентом – выходцем из сферы кабельного ТВ, избрали председателя наблюдательного совета РАКИБ - им возглавил советник Президента страны Герман Клименко, который остаётся ещё директором и владельцем интернет-компании LiveInternet. Участники рынка криптовалют решили подстраховаться и объединиться на началах саморегулирования, потому как специалисты прекрасно понимают, что регулировать виртуальный оборот виртуальных денег как-то «сверху» вообще вряд ли возможно.

Китайским финансовым властям стоило только попробовать что-то регулировать на крипто-рынке, как все так называемые «майнеры» - сетевики, активно оперирующие биткойнами и другими криптовалютами, тут же «сбежали» в Корею и Японию, точнее – на интернет-ресурсы в этих странах. Герман Клименко вообще охарактеризовал стремление регулировать рынок криптовалют как «оксюморон» - термин под стать содержимому глоссария, единого терминологического словаря, который будет разрабатывать РАКИБ.

Вообще-то договариваться о терминах традиционно принято в фундаментальных науках. Впрочем, когда через слово тебе твердят – майнинг, форжинг, краундинвестинг, вольно или невольно приходится определяться. В глоссарии придётся не только отделить тот же биткойн от конкурентов – других койнов, но и поставить точку в спорах о том, чем ICO – выпуск расписок под расчёты криптовалютой отличается от обычного биржевого IPO – первичного размещения акций, и что же такое на самом деле блокчейн. В сетях хватает толкований этого термина, которые сводятся к тому, что

Блокчейн - это не какой-то особо крутой вид бизнеса, а нечто вроде грандиозной электронной бухгалтерской книги. Она разветвлённая и просто гигантская, и каждая следующая запись в ней непременно завязана на цепочку предшествующих или параллельных, и все они при этом зашифрованы авторами совершённых сделок или операций.

При блокчейне практически всё в интернет-бизнесе завязано друг на друга, в связи с чем ни одного биткойна не появляется на свет без реального обеспечения. Например, какого-то товара, чаще всего из сферы IT-технологий, или какой-то услуги из той же сферы. Саму же криптовалюту при этом практически никто напрямую не эмитирует, и она всегда отражает некие конкретные товары и услуги.

Но как таковой «выпуск» цифровых денег в интернете всё же имеет место быть. Он происходит несколькими способами. Во-первых, через уже упомянутое чуть выше ICO – по сути первичное размещение «виртуальных монет» под будущие расчёты. Во-вторых, через майнинг, тоже озвученный выше – осуществление операций на биржах, когда криптоденьги фактически заменяют или дублируют обычные. Как правило, в биржевом обороте с ценными бумагами или с привычными всем государственными валютами. И наконец, через так называемый форжинг - образование в интернет-сети всё новых и новых блоков той самой цепочки блокчейн в уже имеющихся криптовалютах.

То есть можно смело говорить, что криптовалюта возникает буквально «из интернета», причём в настоящее время большая часть новых койнов и биткойнов создаётся за счёт притока всё новых и новых участников рынка критповалют. Отсюда и возникающие у всех ассоциации с финансовыми пирамидами вроде МММ, хотя за рубежом принимать биткойны уже смело стали и в сфере услуг, и на бензоколонках самых продвинутых компаний, а теперь уже и на транспорте – в ряде авиакомпаний, в Нью-Йоркском и Чикагском такси и даже на традиционно консервативных железных дорогах.

Именно с этим – притоком извне, из реальной экономики, и связан поистине фантастический рост крипто-экономики, а как следствие – и рост курса того же биткойна, который когда-то стартовал в паритете с долларом, а теперь уже перешагнул отметку в 10 тысяч «зелёных». Впрочем, иные виды криптовалют такого бешеного роста не показывают, но ничего исключать нельзя. Как, впрочем, нельзя исключать и неожиданного провала того же биткойна.

Хотя создаётся впечатление, что чем больше его будут сравнивать с финансовыми пирамидами вроде МММ, тем больше сторонников они будут привлекать. Для биткойна и его крипто-конкурентов открыты сейчас чуть ли не все двери – то есть все мировые компьютеры, и у них колоссальные перспективы для роста. И всё потому, что этот бизнес охватывает всё больше сфер деятельности, даже не связанных напрямую с интернетом. А любой посыл «сверху» воспринимается крипто-рынком как отчётливый сигнал очередной волны притока средств извне. И это ещё больше разогревает биткойн, а вместе с ним и остальные койны.

После этого, думается не надо объяснять, какие трудности ожидают тех, кто всерьёз рассчитывает обложить этот совершенно новый бизнес налогами или акцизами. Ведь в основе криптовалют – полная конфиденциальность, которую обеспечивает уже тот факт, что к миллионам лицевых биткойн-счетов не имеет доступа абсолютно никто, кроме самих их хозяев. Для биткойнов не существует ни Центральных банков, ни эмиссионных центров. Биткойны по сути создают сами же люди, причём, извините за повтор – миллионы, даже сотни миллионов людей. 

Интересно, что и появившийся совсем недавно «якобы наличный» биткойн – «bitcoin-cash» это вовсе не монета, которыми уже по всему миру торгуют цыгане, и не расписка и даже не аналог банковской карточки. Это всего-навсего секретный шифр с использованием криптографических знаков, который позволяет владельцу разблокировать ту или иную сумму на своём биткойн-счёте. Используется этот шифр только один раз, после чего средства оказываются уже на лицевом счёте, о котором никто, кроме владельца не имеет никакой информации. Разумеется, кроме номера счёта, на который переводится то, что удалось заработать или же «намайнить» - то есть наиграть на бирже.

Между тем, в России кому-то так и не терпится как-то «возглавить» всё это и всем этим «порулить». Как обычно, активнее всех в деле «законодательного» оформления депутаты Госдумы. Её председатель Вячеслав Володин уже провёл расширенное заседание Совета по законодательному обеспечению развития цифровой экономики. Депутаты, среди прочего, обсуждали регулирование технологии блокчейн и криптовалюты, а один из них, особенно патриотичный, кажется из Воронежской области, тут же красиво отметил «необходимость развития собственных, импортозамещающих технологий, поскольку появление собственных передовых разработок и научных решений – одно из условий эффективной защиты национальных интересов».

На таком фоне завидный оптимизм создателей РАКИБ, заявляющих, что криптовалюты – это шанс для России, уже не смущает. И сообщения о том, что в РУСАЛе собираются «майнить», и что в России будет свой рейтинг ICO, уже не удивляют. В принципе, основания для оптимизма есть. Россия охвачена интернетом на зависть многим развитым странам, молодые россияне проводят в сетях времени чуть ли не больше всех остальных в мире, к тому же на нас работают и скандальный имидж наших «хакеров», и демонический авторитет наших спецслужб. Не так давно по сетям прошла и ещё одна информация, которую могут положить в свою копилку русские «майнеры» - примерно в 40 процентах самых современных интернет-разработок так или иначе задействованы либо русские технологии, либо русские мозги.

Ну а ответом на депутатскую активность стало решение РАКИБ уже в декабре представить на рассмотрение Госдумы проект законодательного регулирования краудинвестинга. Ещё один из терминов из того самого «глоссария», за которым вообще-то нет ничего иного, кроме диверсифицированного инвестирования, говоря проще - «вложения денег толпой».  Хоть через криптовалюты, хоть – со ступенек перехода в метро. Ну а дальше планируется перейти, как вы правильно подумали - к регулированию ICO в России. Соответствующий проект Ассоциация РАКИБ планирует подготовить уже к июню следующего года.

 

Последние мнения
Григорий Трофимчук
Реклама