Ну что, господа, это все-таки случилось. Комитет Госдумы по труду и соцполитике показал большую фигу гражданам, рассчитывающим на «пенсионную амнистию», то есть дружно поддержал законопроект о заморозке накопительной части пенсии до 2022 года.
А там осталось недолго, чтобы протащить закон через Государственную думу с ее всеодобряющим однопартийным большинством. В общем, все это бюрократические детали. А по факту в сухом остатке: до 2022 россияне будут исправно и добросовестно пополнять кубышку Пенсионного фонда, но никак не свою. Гарантий того, что в будущем они смогут рассчитывать на обещанную накопительную часть, никто никаких не дает. Но кубышка ПФР не оскудеет — будет расти за счет страховых отчислений из-за увеличения количества работающих, попавших под повышение пенсионного возраста. И в этом мне наш ПФР и все, кто придумывает издевательские законы, напоминает горшочек в известной сказке, который никак не может остановиться варить кашу. Знать бы заветное слово, чтобы остановить процесс обдирания населения.
Хотя, признаться честно, никаких подарков и послаблений никто и не ожидал и, кажется, им ничего и не светит. С чего бы это государству спокойно расставаться с такими легкими деньгами, отобрать которые ничего не стоит? На «заморозке» федеральный бюджет сэкономил около 2 триллионов рублей! То есть фактически сэкономил на гражданах, чтобы покрыть провалы экономической политики, чтобы вбухнуть деньги в олимпиады-чемпионаты, неэффективные нацпроекты и другие сомнительные инициативы.
Это ничего, что при такой огромной экономии наши пенсии все равно остаются одними из самых позорных на фоне развитых стран — в среднем 15 тысяч рублей. Ничего, что наше правительство, отобрав годы законного отдыха, кинуло взамен подачку в виде тысячерублевой прибавки неработающим пенсионерам, а работающим вообще заморозило индексацию. Уж если мы называем Россию развитой страной, то не слишком ли специфическим путем пришли к развитию, не находите?
Хотя наш терпеливый народ все стерпит. Главное, чтобы Пенсионный фонд еще мудренее закрутил формулировку отъема средств, чтобы граждане даже не пытались понять, а «где же их кидают». Сейчас, к примеру, им пытаются «продать» так называемый гарантированный пенсионный продукт, предложенный как альтернатива так называемому индивидуальному пенсионному капиталу. И то и другое, при некоторой разнице, по сути, схожи: это — накопления, отложенные к будущей пенсии. Споры идут, «продуктовый» закон вроде и удобоварим, но есть сомнительные моменты. Например, делать взносы нужно будет в негосударственные пенсионные фонды, а им наши люди доверяют еще меньше, чем государству. Хотя от перемены мест слагаемых сумма вряд ли изменится: достаточно вспомнить, кто является бенефициарами НПФ.
Вообще, играть с государством на деньги, — затея бессмысленная. В любом случае остаешься в дураках. У нас легко только тем, кто держит наготове крапленые карты, — кабмин, профильные министерства, ПФР, Госдума, другие структуры. Но так хочется, чтобы горшочек больше не варил...