Что нового за сутки произошло в России? Сейчас передадут новости, и вы поймете, что нового ничего нет. По содержанию они будут чуть ниже среднего новостного ежедневного стандарта.
В передаче новостей нужно соблюдать редакционную осторожность, чтобы не сказать лишнего. Хорошо, что новости передаются не на вес, как рыба. Информационный продукт предназначен для того, чтобы бить по мозгам и нервам.
Война в Карабахе – не первая война на той земле. Не первое страдание и не первое мучение, выпавшее на долю людей тех мест. Борьба за президентскую власть на бывших окраинах СССР - тоже не новость. Борьба за власть в человеческом обществе идёт с древнейших времен. Это своего рода борьба за жизнь в разграниченном пространстве природы. Это борьба исторически вечная. И никто в этом не сомневается. Устойчивое «плохо» служит оправданием и во время народного бунта, и во время бессмысленной войны. Спросите, – за что на той войне люди воюют? За то, чтобы преждевременно быть похороненными в земле, которую они считают своей! Воюющие стороны всегда утверждают о своей правоте, развязывая войну, главное найти повод, а далее все идёт по её амбициозным законам полной бессмыслицы. Как писал Плутарх: «… в чем нуждаются люди, Бог даёт им полностью, разума же и мудрости – часть…». Но и этой частью, владея и распоряжаясь ею, «как своей особой собственностью», люди пользуются прескверно.
Я вижу Президента Турции в окопе на передовой, одетого для дипломатических переговоров и со средствами связи, чтобы с её помощью подавать советы одной из воюющих сторон, которые должны привести её к победе. Он пришел на войну добровольцем. Видимо по подобному случаю российский дипломат прошлого Б. Н. Чичерин, полтора века назад, сказал, что История в значительной степени есть повествование об ошибках правителей.
На войне будут жертвы, без них нельзя, люди погибнут с обеих сторон, но земля, за которую они воюют, останется на своём месте, если даже люди уйдут с этой земли навсегда (но не дай Бог на тот Свет), оставив бойню без участников сражений.
«Зло порождает зло» и месть становится священной. Страдают все, но каждый хочет пострадать за справедливость, если рассуждать о жизни, как древние философы, не стремящиеся угодить своим мнением правящим партиям.
Часто человек не может освоить даже родного языка. Он единица народонаселения и не желает быть кем-то другим. С него достаточно и этого. Животная дикость и неразвитость первобытного человека – начальное условие движения к разумному. Но это движение нужно сделать, проявив усилие над собой. С чего-то надо начать.
Умственное развитие человека не одинаково для всех, как современная конституция. Оно отличается по возрастному плану, а также по национальным признакам и национальному характеру людей, и самое большое отличие в развития людей определяется социальными возможностями граждан - образованностью и воспитанностью. А, чем оно еще может быть. История есть повествование о великих событиях и великих людях. А кто может быть, кроме правителей государств и империй, более великим? В истории, кроме правителей прошедших веков и текущего времени нет ни одного «великого» человека – сплошная мелочь, чиновники. Когда-нибудь и психология чиновника займёт своё место в научных исследованиях и может быть подобные исследования улучшат их стяжательский характер и необоснованную заносчивость.
Природа человека и его происхождение или появление на земле не известны в подробностях и деталях. Может быть человек слишком быстро ушёл от всего животного мира далеко вперед, а может быть и отстал, и остался навсегда «животным в фетровой шляпе и при шёлковом галстуке». Исторические картинки или картины развития «общественных животных» с точки зрения биологической, физиологической и социальной недостоверны или «недоброкачественны». Надёжных критерия для оценки нет. А если есть, то они выведены не посторонним наблюдателем, а самим человеком и поэтому по-филосовски, абсолютно субъективны.
Человек вечен, соответственно и чувства его вечны. Познавая окружающий мир, человек изменяется в сторону большей приспособляемости к неожидаемым природным явлениям. Власть человека над человеком явление общественное. Она существует для людей, объединившихся на каких-либо условиях «общественного договора», в большие и малые коллективы – от творческихсоюзов, до больших государств. Провести территориальную границу между сообществами людей способно только государство. Профессиональные объединения находятся внутри государственных границ и подчиняются общим государственным законам и уставные положения творческих союзов не могут противоречить законам государства ни по одному из заявленных в них положений.
Ради чего и в каких целях правящие классы любой страны создает трудности народной жизни – вопрос из вопросов и для современности. Условия солидарной организации, связанные с выполнением норм, обязательных для всех, являются общественной необходимостью, пока провозглашенной в гуманитарных проектах.
Нам не стоит начинать исследований с момента образования государств. Мы имеем государство как неопровержимый факт, и нам важно знать, в чём и как современное государство притесняет своих членов и насколько это притеснение оправданно или справедливо. Все признают необходимость государства. Анархизм потерял свою популярность или мы до него не доросли даже как, для оформившейся полностью идеи. Никто не ведет ни споров, ни дискуссий, о том, каким должно быть Российское государство, что называется в текущий день и в будущем, лет так через 30 -35. Или у нас все задачи решены и будущим поколениям не жить в России, а жить только на её бывшей территории. Перерождение России или рождение новой России происходит так тяжело, что может казаться, что Россия окончательно погибает, что у неё уже нет сил на достойное возрождение и что прежних социалистических достижений для народа, ей уже никогда не достигнуть. Бедность граждан переходит за пределы норм социального строя. И сегодня люди нужны государству, просто, как рабочая сила, как отряды полиции, как солдаты и офицеры армии, как сила, которую в случае правительственной нужды можно использовать и против народа, как это происходит сейчас в Белоруссии.
Лукашенко не прав в том, что он раскалывает страну на два активных лагеря своих противников и своих сторонников. Это самый верный принцип раскола страны, гражданское противостояние является самой большой бедой для страны и не только стран с социалистическим прошлым. Расколов страну на два лагеря, Лукашенко ставит страну на грань гражданской войны. Одна часть страны отойдёт на запад, примкнув к чужим территориям – другая останется с Лукашенко. Распад государства – есть следствие распада и разложения прежнего общества, независимо от того на каком основании или фундаменте оно держалось. Главное, что к моменту распада фундамент потерял свою прочность. Сегодня фундамент России не так прочен, как кажется органам власти всех уровней. Люди власти не испытывают тех трудностей, которые испытывает народ. И фундамент государства по разумению народа держится не на иностранной волюте олигархов, где бы она не хранилась, а на гражданском состоянии общества. Народу не за чем переучиваться. Народ сам способен установить свои права в нужном объёме.
Праведно или неправедно власть находит источники для организации своей безбедной жизни. Но больше, чем зарабатывает народ получить нельзя, как ни стараться. Экономический, и не дай Бог политический, кризисы неизбежны, если социально-экономическая система, работает сегодня в открытую против государства. Она не успеет измениться или, если её не успеет изменить «Государь». Люди по характеру своему – государственники, они создавали государственность с времен Древнего Рима, потому что государство – исключительно надежная гарантия существования отдельного гражданина, как личности, даже в самом неблагополучном государстве, несовершенном в структурном отношении.
Олигархи и Губернаторы экономических областей и территорий России делают что хотят по своему усмотрению. Они не местные царьки, а по способу и условиям управления территориями – бароны. И их интересы не имеют ничего общего ни с интересами народа, ни с интересами государства, как его служащими и представителями.
Сегодня принятая или установленная в России система управления не соответствует ни самой идеи социального государства, ни задачам, связанных с его развитием. Прогресса не получается, если из него исключено главное содержание государственной идеи - народное благосостояние. Если это не главное в стране, то что тогда считать главным и какова логика верховной власти или она полностью спуталась с личными делами «управленцев» России. И их личные интересы уже не совпадают с интересами страны или к экономическим условия существования народа интерес в правительстве навсегда потерян. И пути к свободному предпринимательству перегорожены железно бетонными ежами местных чиновников, не без участия чиновников высшего ранга и олигархов. Сейчас у большей части свободного народа есть исключительные условия деклассироваться – остаться без работы и учебы, и стать бесполезными для общества.
Владимир Владимирович делает многое, чтобы изменить положение в стране к лучшему, пытался и пытается благоустроить расшатывающееся государство, но не всё ему удаётся. Чиновники и олигархи извращены, и они всегда остаются на поверхности, пока не учреждена единоличная власть, пока Россия не станет Империей. Новая аристократия стоит на позиции разрушения страны дотла, справиться с их намерениями или хотя бы пресечь их Президенту не удаётся. Поэтому его правление для них, является как бы фиктивным, сросшимся по позиции с олигархами, образовав в этом соединении силы и центры влияния. Но Президент при льстивом и «послушном» окружении одинок, как никогда. Российская аристократия нового или нашего времени, у которой напрочь отсутствует гражданский идеал, успешно прославилась тем, что без всякого стеснения и совести вывозит народное богатство за рубежи России. И нет в стране ни закона, ни сил, которые могли бы остановить этот процесс разложения.
Но даже этого исправления сейчас будет недостаточно. Нужно перенести столицу, в менее развращенное и гибнущее в моральном плане место. Как это сделал Константин великий, перенеся, разложившуюся столицу империи из Рима в Византию. Может быть через 100 лет вновь придётся отказаться от Империи, ведь времена изменяются, но сегодня есть движение только в одну сторону. Вот как Плутарх сказал о времени цезарей: «Все люди рассудительные полагали, что будет еще большим счастьем, если это состояние безумия и агитации не приведёт к чему-нибудь худшему, чем монархия. Многие осмеливались даже публично говорить, что передача власти в руки одного лица была единственным средством излечить болезни республики».
Структуры управления государством и его формы, естественно могут и должны меняться с течением времени, как и положение страны -- внутреннее и международное. Россия нуждается в серьёзных изменениях, после тридцатилетнего периода, после преобразования Советских республик в самостоятельные независимые государства и отмены социалистических принципов управления государством и социалистических привилегий. Любой государственный строй держится до тех пор, пока он сохраняет присущие ему нравственные принципы. Социализм стал разваливаться, когда народ и сами руководители коммунистической страны потерял веру в свои коммунистические идеалы. «А пришедшие на смену им новообразованные демократы», вообще не имели никаких идеалов, они просто воспользовались подходящим моментом крушения СССР и поживились на этом развале.
Когда я говорю о восстановление империи, я в первую очередь подразумеваю авторитет России, авторитет личности и авторитет истории, а самое главное авторитет власти в собственной стране. Сегодня авторитетом для народа является лишь Президент. Все остальные лица, относящиеся по чину к высшим руководителям государства, прячутся за его ликом. Разве он не несет ответственность за состояние дел в государстве, за неблаговидные дела губернаторов, которых он назначает, за хищения в министерствах и государственных корпорациях? Но раз такие явления постоянно случаются, значит в государстве или не всё благополучно или структуры управления не позволяют навести должный порядок. В государстве всегда нужно начинать с главного – с устройства государства, с личной или с единоличной ответственности, чтобы показать всем исполнителям государственных дел высокий пример. «Разгильдяйское» отношение к делам государства, является преступлением. Если у правительства нет обязанностей перед народом, то у него нет и права на власть.
У народа Израилева не было царей, но «Израиль требовал государственности, и Господь велел пророку поставить им царя». «И царь был поставлен не народным избранием, а Богом. Помазывая Саула, Самуил сказал: Господь помазывает тебя в правители наследия Своего во Израиле и ты будешь царствовать над народом Господним и спасешь их от руки врагов их, и найдёт на тебя Дух Господень». Сегодня мы ушли и от Бога, и от веры, и читаем это как поучительную притчу. Но время схоже и порядок в стране необходим и страну нужно спасать, как и народ.
Когда возникает необходимость свержения власти, это происходит вопреки всему. В истории известны закономерности её смены. После олигархии к власти приходят демократы, развращенные олигархами, и устанавливают в стране полный хаос, не хуже, чем он сейчас. Сколько времени длится этот цикл не установлено. Россия после крушения СССР слишком быстро, можно сказать в спешке, прошла все фазы и типы развития и смены политических властей. И слава Богу, что демократия всегда замещается единовластием. Сейчас пришла такая пора. Пора провозгласить и установить Монархию. И все обстоятельства трудной жизни России склоняются к этому варианту. И такой порядок установится. Всё, движется к этому. Установится и будет существовать, как бы на не легитимной основе, подвергаясь критике и противостоянию. Именно от этих фактов, порождающих негативность в обществе, хотелось бы уйти. Лучше прямое правление диктатора, чем обобранная изощрёнными уловками чиновников демократия.
И ни одно животное не может придумать и установить для человека нормальную социальную систему и этого не может сделать и сам человек. Потому, что лишь незначительная часть человечества может использовать свои мозги или приравненные к ним умственные способности с коэффициентом выше 6%. У большей части населения земного шара процент использования серого вещества мозга едва превышает 2%. По этой причине человек до сих пор не может найти более устойчивого существования. Мы сегодня как бы оторваны от источника чисто человеческого образа. Для нас чистая реальность, заключающаяся в справедливости – недоступна. Но человек, испытывает в ней потребность.
Материалисты этот очевидный факт заносчиво игнорировали и даже пренебрегали им. В их материальном мире не оказалось завершенного материального объекта, субстанции по имени «человек». Но в человеке, есть ещё несколько важных субстанций и одна из них «нравственность» - своего рода «непогрешимость» человека. И может быть она поважнее ума. Ум изощрён это его основное свойство. Нравственность непоколебима – скала внутри человека.
Ни одна наука о человеке не знает, какой процент мозга должен быть развит и задействован человеком для достижения полного предельного совершенства, предполагаемого самой природой. И найдёт ли человек адекватную меру своего развития. Процесс общего развития человека, видимо, можно ускорить. Но вопрос, как это сделать и можно, и нужно ли этот процесс ускорять. И не окажется ли наше вмешательство в общее физиологическое ускорение развития человека, обратного действия. Мы ведь не знаем, где границы такого вмешательства должны начинаться и где заканчиваться. Ведь это проблема не социологическая и человечеству не хотелось бы превращаться в биологический автомат. Такие биологические автоматы уже существуют на земле, например, муравьи и пчелы. Их регламентам жизни не позавидуешь, не позавидуешь с точки зрения жизненных пространств и возможностей, которые есть у человека, в том числе, и греховные. Я не знаю, как чувствуют свой регламент пчелы, как чувствует его отдельная пчела, но я знаю, как чувствует человек любое ограничение, может быть даже очень полезное для него. Поэтому человек, сохраняя себя, создает искусственные механические инструменты и машины, помогающие ему организовывать производительную жизнь. Мы знаем, что животные не лишены чувств, но знаем не в такой степени, как знаем о чувствах человека и страстях человека.
Пока мы сами властвуем над своей жизнью, естественно, не всегда разумной. Но эмоции, даже не всегда положительные, позволяют нам видеть божественный, а не только казарменный смысл жизни. Мы не можем 100% подчиниться производственному регламенту завода, шахты, кабине автомобиля или штурвалу самолета. Нам нужно разнообразие и там, где оно и насколько будет уменьшаться, настолько будет уменьшаться или сокращаться наша жизнь. Наш мир и наша жизнь будут расширяться за счет нравственного познания. Хотя в каждом процессе познания можно столкнуться со свойственной этому процессу патологией.
Самый большой вред России нанес Никита Сергеевич Хрущев, разоблачением культа личности Сталина. Для истории это не так и важно, а если историю разоблачать, то кроме преступлений тиранов в ней ничего нет замечательного и нового. Советские или русские марксисты хотели некоторым искусным способом создать новую историю человечества. Но история не может быть ни новой, ни старой. Она такая какая есть. И время Хрущёва - не борьба с культом, а борьба за власть. И Хрущёв всё равно ее проиграл. Политбюро боялось Берии. И может быть для социализма пользы бы было больше, если бы советское правительство, после смерти возглавил Берия. Советская власть вообще не могла бы существовать без культа! И Сталин, и Хрущёв, и Берия находились во власти социалистического идеала, но понимание этого идеала у всех было разное, а у Хрущева его не было вообще.
К сожалению, правительство России не знает сегодня ни сильных, ни слабых сторон, сложившегося в России строя. И народ не знает в какой среде он находится и что, выходя из такого окружения, можно достичь или к чему прийти. На что сегодня надеются граждане России, каких убеждений придерживаются, чему подчинились бы безусловно, какой социальный и политический строй одобрили бы.
Наша слабость состоит в том, что у нас не было Конфуция, как в Китае, что у нас не было ни Сима, ни Арама, как в Израиле. Мы даже не знаем, что было в это время на территории, которая сегодня считается Европой в древности, включая её восточную часть, носящую сейчас имя Россия. Основание Вавилона относится к первобытной эпохе человечества. Наши предки в то время ещё не имели своей земли.
Сегодня политика верхов похожа на идею если не уничтожить, то сократить число русских народов, создавая для них невыносимые условия жизни, свойственные и достойные для отсталых народов. Школы «пророков», к которым я отношу две высших школы – «Высшую школу экономики» и «Экономический университет при президенте Российской Федерации» не выполняют своих миссий – они не выпустили ни одного «экономиста-государственника». Они не создали ни одной государственной программы, позволившей бы России, как в неотложное время, найти пути улучшения экономического положения страны и благосостояния населения. Они занимаются критикой экономических учений, вместо того чтобы заниматься созданием комплексных концепций развития народного хозяйства в условиях рынка. Пока концепция рынка, с полной очевидностью, себя не оправдала. Они строят научные теории ни к чему ни приложимые – схоластика нашего времени. Но история уже прошла этим путём, а мы, как второгодники, идём по чужим стопам, не зная куда идём, но в очередной раз, сохраняя надежду. Раз есть след, то он куда-нибудь выведет. Он выведет в прошлое время, в то в котором были проложены эти следы. Будто для нас не существует нового времени, и разве нам не следует идти своей дорогой, выполняя единственные условия и требования сохранения России?