Кроме жизни у человека ничего нет и быть не может. И человек разрывается между жизнью и надеждой на лучшую жизнь, не умея соединить в себе в одно целое материальное и духовное.
И совсем отказаться от одной из названных субстанций — сверх его возможностей. Духовное в человеке, такая же субстанция, равная, если не выше материальной. Внутри человека она материальна, поскольку материален сам человек. Духовное становится «проповедью», когда оно отторгнуто от человека внешними условиями, когда человек использует «внешнюю среду» для передачи духовности или её меток. Человек свои праведные чувства, при определённых условиях и обстоятельствах, подменяет фальшью, как фальшивомонетчик. Эта подмена в человеке исключительно развита, потому что Бог не передал людям истины устройства Мира или мы ему не поверили, совершив самый страшный грех. Мы обанкротили сами себя, забыв, что Слово и есть Бог.
Мироздание и вселенная существует только, как синтез всего. Человек, как более позднее творение ещё не вписался или не синтезировался с мировой структурой космоса. Когда это произойдёт «человек» станет «бестелесным духом», мировым знанием, «суперкомпьютером». Дух — это поверенный посол человека, а сам человек — установка, форма духа. Правда, с некоторых установок, кроме запаха, воспринимать нечего. Стоит ли в этих условиях поднимать вопросы совести? Или сошлёмся во всем на вопросы Права, внимательно рассматривая, как решаются они в уполномоченных государствах инстанциях.
Достигнув некоторого материального успеха и перестав зависеть исключительно от «заработной платы», люди стараются найти для себя общество, соответствующее их «чину» и «положению». Это естественное желание и стремление людей, любым образом, уклониться от страданий, которые приносит, настигающая и сопровождающая жизнь человека материальная неустроенность или бедность. Проблемы бедности красноречиво представлены, кроме реальной жизни, лишь в художественной литературе и изобразительном искусстве. Ни философы, ни социологи в исследованиях проблем бедности не дошли до критического уровня представления проблемы. Потому что реально переживаемая бедность не может быть выражена иными средствами, кроме художественных образов в литературе и в других изобразительных видах искусства, представляющих душевные переживания человека, в том числе и из-за переживания бедности.
Физико-аналитические методы изучения состояния человеческой души не адекватны чувствам человеческой природы. И наука о психологии не выработала такого цельного исследовательского аппарата. Сущность души следует изучать как моменты ответных реакций со стороны каких-либо воздействий на неё. Но и это невозможно: мы не можем назвать реальное число экспериментальных воздействий, их просто, неисчислимое множество, а ответных индивидуальных реакций будет в тысячу раз больше. Обеспеченный человек, войдя в круг «богачей», уклоняется от сопереживания и сочувствия бедным. Отстранив от себя бедность, он вместе с ней, как бы лишается и человеческого сострадания. Человек, выбившийся в «люди» из «социалистической» нищеты, изолирует себя от прежней бедности и находиться в обществе, не испытавшем или преодолевшем страдания из-за материальных трудностей или материальной неустроенности. По социальной логике современности те, кто не выбился в богачи, как бы и не люди, так как средний класс в стране отсутствует. Рабовладельческий строй в этом отношении был более справедлив, рабы не считались гражданами, а государство было ответственно только за граждан.
Нищий, находясь в здравом уме, не может оставаться безучастным к своему положению и может совершить любой непростительный поступок, принимая меры, чтобы изменить материальное положение своё и своей семьи. И первое условие такого человека, презреть общество, в котором он живет. Он никогда уже не сможет служить обществу, даже заняв в обществе какую-либо главную, почетную или ответственную должность. Он всегда будет служить только себе, своему извращенному «Эго» и «золотому тельцу». Бедность удручает тех, кто каким-либо образом, соприкасается с ней. Исключение составляют лишь некоторые «профессии» и «нации», например, древние римляне из числа легионеров и древние иудеи из числа священных служителей. Но даже Понтий Пилат, в пределах той нравственности и служебного долга, сочувственно относился к Иисусу Христу.
Долг истории выше долга и поведения отдельных людей при исполнении ими, взятых на себя обязательств, будь это Понтий Пилат и даже сам Иисус Христос. Только историческое время может поставить всё на свои места. Иначе в обстановке «буржуазного» возрождения России, без веры в историю и без надежды на неё — выжить нельзя. Нужно всё время помнить о чем-то христианском и социалистическом.
Михаил Ефремов не Оскар Уайльд, а «мелкий актеришка», как он назвал себя. Так оно и есть. Настоящий актер должен доиграть пьесу до конца, а не прятаться за кулисами, пока спектакль не окончен и не ждать пока о нём не заговорят, как о лауреате бездарности. Хуго Гроций ещё в семнадцатом веке заметил, что «...права естественного, не существует вовсе, ибо все люди и прочие живые существа по природе стремятся к своим выгодам: оттого справедливости или нет вовсе, или, если и существует какая-нибудь справедливость, то она есть величайшая глупость, ибо кто станет заботиться о чужой выгоде, тот повредит себе».
Даже люди с неотзывчивым сердцем не могут не испытывать сочувствия при взгляде на человека, потерявшего рассудок. Это величайшее из всех человеческих несчастий, хуже любого бедствия, но человек, страдающий от болезни, не замечает этого, он остается бесчувственным к собственной участи. Сейчас никто не говорит о природе человека, думая, что они знают о ней всё.
Кто предотвратит или воспрепятствует падению России в бездну, до момента пока бразды правления не возьмёт в свои руки Император или России до этого не дожить! Социализм при коммунистическом правлении не оправдал себя в полной мере и надо исправлять допущенные прежде ошибки. Не освободившись от них двигаться вперед, станет невозможно. Придётся либо «стоять», либо пятиться назад неизвестно к чему. Наше предложение провозгласить и учредить Россию императорской, вновь. С момента отречения Николая второго от звания Императора прошло более ста лет. Но Император отрёкся от своего личного титула, но Россия не отрекалась от звания Империи. Она просто претерпела много неудач на путях двух следующих друг за другом революций — двух неисчислимых бед России. Мы судим о способностях других людей по сравнительным характеристикам, и свои способности соотносим со способностями других, даже когда нет нужды в сравнении. Мы проникаемся сочувствием даже к мертвым и при этом не обращаем внимания на действительное материальное положение живых соотечественников, оставляя их без внимания. Пустыми почестями, воздаваемыми памяти, мы стремимся пробуждать и, так сказать, поддерживать в самих себе печальное воспоминание об их погибели, в ожидании своего кровного часа.
Авантюра с залоговой приватизацией, похлеще покупки «мертвых душ» в одноимённой повести Николая Гоголя. Анатолия Борисовича Чубайса увлекли непостижимые догмы о преимуществах капитализма. Эти преимущества есть в тех странах, которые лучше развиты, чем Россия, в том числе и интеллектуально. Но Россия спокон веков считалась и была отсталой страной, отсталой именно в социальном смысле. И из этой отсталости страну вырвал социализм. А сейчас Россия постепенно и бесповоротно покидает своё былое первенство и пьедестал развитой страны. Может быть пора обратить на это внимание и установить причины такого положения и спросить себя, что мы от Чубайсовских преобразований приобрели и что потеряли? Нельзя так мелочно относиться и осуждать, и предавать историю советской России, как это сделали «реформаторы».
Смысл пролетарской революции велик. Ленин принял её из рук Троцкого, а Троцкий сделал её при помощи малочисленных групп «боевиков» пролетариата, захватывающих госучреждения и предприятия. Сейчас мы таким же античеловеческим путем переходим к «новому» капитализму, по природе, чуждому России.
Сравнить капитализм и социализм, как их сравнивал Чубайс, равносильно сравнению человека с животным. В таком сравнение мы найдём многие сходства по биологическим параметрам и ранней истории человечества. Но ещё больше мы найдём различий, если сравнивать человека, с самым одаренным с точки зрения ума, животным. В первую очередь, человека от животного отличает приспособляемость человека к меняющимся внешним условиям и среды, и общества. И достигается это чудовищное преимущество за счет «всестороннего» развития мозга или ума. Приспособляемость человека имеет рациональную (умственную) основу, вместо чисто физиологической у животных. И между человеком и животным лежит непроходимая пропасть и человек, и животные будут всегда находиться на противоположных сторонах этой пропасти и никогда не приблизятся друг к другу настолько, чтобы стать единым обществом.Нельзя так безжалостно грабить страну. Никто не требует от олигархов бескорыстия, но нельзя относится к соотечественникам хуже, чем к врагам. Марк Аврелий заметил и сказал: «Всякое твое действие, не имеющее ближайшего или хотя бы отдаленного отношения к общественному благу, вносит в жизнь расстройство и препятствует единению; оно не менее мятежно, чем тот гражданин, который в народе сеет смуты и раздоры»
У человека существует способность к познанию, и нельзя исключать, что у некоторых людей есть врожденная предрасположенность и лучшие способности к некоторым видам знаний и деятельности. Правительство пытается управлять страной, о которой не имеет не только достоверного знания, оно не имеет и адекватного представления о настоящей жизни людей за пределами своих личных интересов. Поэтому оно управляет своим «согласием» или «несогласием» с экономическим и социальным положением в государстве. Но экономическое и социальное положение в стране объективно соответствует не их мнению, а тем возможностям, которые обеспечиваются способностями руководства страны управлять совокупным объёмом, имеющихся в стране ресурсов. Руководству страны нужно до тонкостей знать объём производственного потенциала, с учетом научного задела и ресурсов трудового населения.
Чтобы побороть бедность надо держаться ясной политической идеи и доступной пониманию экономической стратегии. «Стихийные перемены всегда выгодны богатым» как отметил Гилберт Честертон в своей работе «Ортодоксия». Система меркантилизма и благоприятных отношений с бюджетом, созданная для предприятий олигархов, заметно разрушает экономику, не давая ей развиваться в условиях «запуганной» конкуренции. К управлению государственными ресурсами должны допускаться только знающие и умеющие люди. Прочие — ущерб государству. Нужно знать всё-то, что важно для принятия решений в конкретных ситуациях. Нельзя выйти за пределы своих способностей и «наличных» знаний. Но и это далеко не присутствие способностей, а лишь сопутствующий материал, который может стать обузой, если не знать, как его применить. Сбить человека с толку не трудно, особенно, если в человеке толку никогда и не было.
Неужели всё наше многочисленное правительство и все прочие чиновники, занимающие высокие должности в излишне многочисленных органах власти, не испытывают ни малейшего сострадания к положению народа? Неужели в стране уничтожено совершенно чувство не только сострадания, но и внимания и сочувствия. Народ не ожидает сочувствия от правящей элиты на том же основании безучастия, так же как не ожидает её от посторонних людей. Наши правители как бы обделены справедливым характером светских образованных людей! Они не сострадают нашим несчастьям и даже не сочувствуют им. Не замечать бедственного положение народа есть проявление малодушия, свидетельство тому, что социальный человек отдан на произвол своей природы.
Есть особые причины, вызывающие восхищение интеллектуальными достоинствами человека. Восхищение не по, и не из-за его более высокой должности, не из-за отношения — высокий начальник и подчиненный нижнего ранга, а по причине действительного умственного (интеллектуального) превосходства, хотя черты такого человека не всегда и уловимы. Правительство не может сменить свою точку зрения, на происходящие экономические процессы, потому что у него нет ни точки, ни зрения. Они как пожарники, опаздывающие на пожар по ложному вызову. Интеллектуальная беспомощность становится главным аргументом политических партий. Они обращаются к народу и призывают народ идти за ними и сплачиваться вокруг них, они соблазняют народ начать бессмысленный стихийный бунт. Абсолютно понятно, что российский посткоммунистический капитализм привел экономику России к полному провалу и ведёт её туда же и далее. Преобразовать экономику и уйти от распродажи ископаемых ресурсов, пока не удаётся. В экономике страна не может подняться выше уровня земли.Совершить путешествие во времени нельзя. Или вернее, можно, но только в обратном направлении — в историю. Время не имеет размерности, оно не имеет состояния — это хронограф, счетчик и больше ничего. Самая никчёмная «субстанция» — всего. И оно никак не связано с пространством. От него ничего не зависит. И оно идет, ни на что не обращая внимания. Ему всё происходящее в мире, (внутри времени) — безразлично и его нельзя ни остановить, ни обновить. Это вечное упорядоченное размерное движение, оно касается всего, а его ничто не касается, оно абсолютный «эгоист». Чтобы не возникло во времени, рано или поздно заканчивается, только время не заканчивается, хотя его нельзя назвать бесконечным. Мы просто никогда не узнаем его конца. Время — это условный прибор, у которого сломан фиксатор Его движение регистрируют планеты и другие астрономические тела, и явления. Его могут поглотить только «черные дыры». Там оно может «исчезнуть». Во времени перемещаться нельзя — время не имеет координат. Его координаты условны. Разве они к чему-то привязаны?
Мы восхищаемся гордым и мужественным проявлением неприязненного чувства в человеке, который не теряет самообладания, несмотря ни на какое жестокое оскорбление. Напротив, он ограничивает свою ярость. Проявления, которые оправдываются негодованием, испытываемым посторонним беспристрастным зрителем; который не обнаруживает ни словом, ни поступком ничего более, кроме того, что признается самой справедливостью. И даже в затаенной мысли не имеет против обидчика ничего, что не было бы оправдано непричастным к его оскорблению.
То, что мы желаем по сочувствию к одному, того же и опасаемся по сочувствию к другому. Так как тот и другой такие же люди, как и мы, и наше опасение за страдания, грозящие одному, ослабляет наше озлобление за страдания, переносимые другим. Симпатия наша к обиженному человеку гораздо слабее тех, которые он испытывает сам, его негодования гораздо сильнее любого сочувствия. Но людям свойственна солидарность, причину этого явления установить не так просто, но нельзя, и отрицать, что сочувствие обиде, нанесенной постороннему человеку, может быть весьма заметно и особенно сильно. Впрыскивание новшеств в общественную и социальную жизнь нужно делать не с боязливой оглядкой, но с человеческим великодушием, достоинством и аккуратно.
Когда рушатся основы государства, хорошее оно или плохое, «свободу воли» приобретают или получают только пороки людей или порочные люди. Они становятся символов власти, как сегодня им стала — взятка. Отсутствие убеждений, как целеполагания, и вера в наступление апокалипсиса, как неизбежного будущего, который спишет все грехи и с немногочисленных праведников и тьмы-тьмущий закоренелых грешников. Сегодня жизнь протекает, так, что мы этим живым дням знаем, какой она будет и в последний день. Мы живём при генеральной репетиции «последнего дня». Мы приучаем себя к его ужасам и страхам. Партийный девиз — не жить, а готовиться к худшему — провозглашён! И немногие знают, как преодолеть в себе это всеобщее удручающее смятение.
Крест соединением в середине символизирует одновременно и столкновение, и единство сущности, но концы креста направлены на все четыре стороны. У вас есть выбор и символ многосторонности. Дело выбора остаётся за нами. Но мы не можем в одно и тоже время пойти на все четыре стороны. В каждый заданный момент мы можете избрать и идти только в одну из выбранных сторон. Но в следующий момент вы можете изменить своё направление, но обязательно повернув назад к вершине креста или от вершины креста к его основанию.
При коммунистах была благородная цель и работа, не то, что кипела, но шла по всем направлениям человеческого существования. Цель сегодняшнего российского общества стерта, растворена в группах и индивидуальностях, и работа ради страны и её будущего заметно прекратилась. Это не призыв повернуться в сторону прошлого коммунизма, хотя и в этом не вижу ничего плохого. Мой призыв повернуться в сторону прогресса, повернуться лицом к гражданам страны и их нуждам. Мир не рушится, мир меняется.Военизация — это не прогресс, это необходимость и чем она разумнее, тем успешнее. В этом вопросе, действительно нужно проявлять стратегическое мышление и быть настроенным на трагические предчувствия судьбы народа, а не на неоправданный индивидуальный страх, страх потерять своё положение и привилегии, и вновь оказаться гражданином, среди сограждан.
Глубокая ортодоксия самое полезное занятие для развития ума и нахождения истины. И не важно, какая из философских школ или направлений учения будут правы. Когда истина открывается для всех — спор прекращается. Лишь недоумки будут продолжать спор, так как бред не знает границ. Тем и полезны слабоумные, что они часто выводят нас за границы реально существующего и мы можем открывать новые миры познания. Где мы ещё найдем новую мысль, если нам её не озвучит кто-либо из сторонников «инопланетян». Для них не существует соотношения «идеи» и «реальности». Это не сходящиеся ни в мыслях, ни в пространстве символы не имеют какого-либо обозначения. И в этом вся суть философии. Мы живём в реальности, а мыслим идеями по образцу Маяковского: «Мы говорим партия, подразумеваем Ленин, Мы говорим Ленин, подразумевая партию». Что может быть ещё более парадоксальным?
Стремление к прогрессу основано на какой-либо цели, а если общей цели нет, а есть только цели индивидуальные процесс идёт к затуханию и заканчивается распадом. Никакое ускоренное движение, при таких условиях недостижимо и не приближает к задуманным преобразованиям. В этом суть процесса развития и деградации. Суть одна, но знаки разные. Нельзя достичь прогресса, если идти в другую сторону от него. Поэтому в социальном направлении нужно развивать всё общество, общество в целом, а не отдельные его элементы, выращивая монстров. При таких условиях идеального общества не создашь, и уничтожишь ранее созданное. К тому же прогресс не является индивидуальным, прогресс всегда общественное явление. Индивидуальный прогресс для общества не больше, чем удача индивидуальной личности. Пол Пот был лично удачен, но общество при нем не достигло ничего похожего на прогресс.
Хватит ставить вопросы, нужно искать ответы. Вопросы похожи на непроходимый лес. В таком лесу вы ищете тропинку, или едва заметный след её, чтобы выбраться из дебрей. Социальное не имеет природных или физических свойств, поэтому его не так легко переделывать. Мы можем нарисовать много прекрасных картинок будущего. Но попробуйте его построить вне материального мира, игнорируя свойства материи.
Мир условно разделен на две, кажущиеся разными категории — духовное и материальное. Но одно без другого не существует. Вы видите много различных полян, но мы отличаем поляну перед лесом от пашни. Как же это внутри нас происходит? Мы делим мир на познанный и не познанный и не познанный мир ничем не отличается от мира нами познанного, и мы сами являемся элементами этого мира и также в чём-то познанными и в чём-то непознанными. Мир имеет свойство расширятся или в нас присутствует свойство расширять свои знания о мире, а мир остаётся неизменным. Я уверен, что не нужно искать ответа на такие вопросы или лучше не ставить таких вопросов, а жить по Евангелической формуле: «Ищите и обрящете». Христианство, как и любая религия не может быть ни мифом, ни заблуждением. Это самое раннее и самое удачное, этико-эстетическое учение, когда в человечестве только зарождалось всеобщее учение о происхождение жизни на земле. Дарвинизм, хорош он или плох, отставал от первых религиозных учений на два тысячелетия.
Бог может быть только настоящим, как и человек. У церкви и веры, было множество причин, когда она могла пасть, но она устояла во многих веках и при многих правителях, значит в ней есть сила, значит её хранит Бог, пусть даже трансцендентный, а есть он или его нет не нам судить. Кто не верит, тому и утруждать себя не стоит поисками того, чему он не верит.
Полезность утверждения, что апокалипсис наступит обязательно заключается в том, что может быть, люди прочитав о своём грядущем дне, сделают хоть маленькую попытку избежать его, путём исправления поведения и отношения к своей и чужим жизням. Увидев, что это будущее создают они сами и, что немыслимым страданиям подвергнуться их дети, даже ещё не сумевшие согрешить. Сделайте сегодня две книги «настольными» — «Апокалипсис» и «Екклесиаст». Пусть эти две книги станут обязательными книгами для чтения с 4-го класса начальной школы. В этих книгах, кроме нравственности, нет ничего религиозного. Да, и религиозности бояться не следует, так же как мы не боимся «партийности», членства в какой-либо не запрещённой партии или секте. Я ценю в религии этап Просвещения с чего бы он ни начинался и сколько бы не продолжался. Отвергнуть какую-либо религиозную мысль, можно только с помощью аргументов, а найти нужные аргументы — это заняться своим просвещением, своим образованием. Не верите в Бога — не верьте, но про себя! Если вы пытаетесь доказать, что его нет — докажите! Но вы не найдёте таких аргументов, чтобы доказать его «несуществование». Бог — это просветленный Дух. Если в вашей душе нет просветления, то у вас нет и Бога!В древних драмах и трагедиях общественное мнение выражал Хор. Это была мудрая находка, никого не нужно было звать на площадь, чтобы услышать «справедливое» мнение толпы.