В то время, как журналисты большинства отечественных и зарубежных военно-аналитических ресурсов продолжают с неподдельным интересом следить за развитием ситуации вокруг искусственно смоделированной американскими, британскими и израильскими спецслужбами «танкерной войны» в Персидском заливе, направленной на тотальную дискредитацию Тегерана в глазах мирового сообщества, а также блокирование иранских морских портов с итоговым феноменальным взвинчивание цен на «чёрное золото», Генштаб ВС Ирана и оборонное ведомство России решили сыграть на упреждение, впервые в истории подписав и анонсировав меморандум о взаимопонимании и укреплении военно-технического взаимодействия.
Наиболее же пикантным и весомым, с военно-политической и оперативно-стратегической точек зрения, является тот факт, что вышеуказанный меморандум, утверждённый командующим ВМС Ирана контр-адмиралом Ирана Хоссейном Ханзади и главнокомандующим ВМФ России адмиралом Николаем Евменовым в ходе празднования Дня Военно-морского флота России в Санкт-Петербурге, предусматривает не только регулярный обмен разведывательной информацией о ситуации на Переднеазиатском ТВД и заключение новых оборонных контрактов между Москвой и Тегераном, но и расширение присутствия Военно-морского флота России в акваториях Оманского и Персидского заливов в рамках запланированных на осенний период 2019 года широкомасштабных российско-иранских военно-морских учений.
Вполне очевидно, что прибытие в район Ормузского пролива смешанной корабельной ударной группировки ВМФ России, вымпельный состав которой может быть представлен фрегатом 1-го ранга дальней морской зоны пр. 22350 «Адмирал Горшков» (приписан к Северному флоту), парой-тройкой фрегатов 2-го ранга «младшей адмиральской» серии» пр. 11356Р «Адмирал Григорович» (приписаны к Черноморскому флоту) и несколькими кораблями обеспечения, смешает Пентагону, Центральному командованию ВС США (USCENTCOM) и Уайт-холлу (МО Великобритании) абсолютно все карты. Ведь именно эти ведомства недавно приступили к проработке запланированной на конец 2019 года силовой операции «Страж» против Исламской Республики Иран, предусматривающей блокирование иранских портов и «сковывание» рейсов нефтеналивных танкеров, доставляющих «черное золото» на терминалы заказчиков в Индо-Азиатско-Тихоокеанском и Европейском регионах.
Наиболее вероятно, что задействованные в военно-морских манёврах российские фрегаты пр. 22350 и 11356Р не только воспрепятствуют любым неправомерным и агрессивным действиям британских эсминцев ПВО Type 45 и американских эсминцев УРО класса «Arleigh Burke» в районе территориального моря Ирана, но и вынудят подводную компоненту американской АУГ, представленную перспективными сверхмалошумными многоцелевыми атомными подводными крейсерами класса «Virginia Block I/II» покинуть заданный район и временно удалиться вглубь Индийского океана. В чем здесь подоплёка?
Логично предположить, что помимо надводной компоненты, представленной вышеуказанными российскими фрегатами двух классов, участвующая в российско-иранских манёврах КУГ ВМФ России может располагать ещё и противолодочным самолётом Ил-38Н, а также скрывающейся в глубинах Оманского залива малошумной многоцелевой АПЛ К-560 «Северодвинск», заступившей на боевое дежурство 17 июня 2014 года. Последняя будет формировать удалённый противолодочный оборонительный рубеж нашей КУГ.
Учитывая тот факт, что Ил-38Н оснащены несколькими десятками высокочувствительных пассивных направленных и ненаправленных радиогидроакустических буёв РГБ-41Э и РГБ-48Э, способных взять под гидроакустический контроль значительное подводное пространство в Оманском заливе, а подлодка К-560 «Северодвинск» может похвастаться наличием в составе бортового радиоэлектронного оборудования мощнейшего внутрикорпусного гидроакустического комплекса МГК-600 «Иртыш-Амфора-Ясень», способного обнаруживать малошумные субмарины противника (с показателем шумности в 45 - 65 дБ) на удалении 25 - 35 км в нормальных гидрологических условиях, экипажи новейших американских МАПЛ класса «Вирджиния» в модификациях «Block I/II» не будут застрахованы от внезапного вскрытия собственного местоположения вышеуказанными РГБ или подлодкой «Северодвинск».
Для Пентагона и командования ВМС США такое развитие событий чревато всеобъемлющим анализом «акустического портрета» наиболее скрытной и стратегически важной многоцелевой АПЛ американского флота. Уже в обозримом будущем данный «акустический портрет» позволит специалистам-гидроакустикам концерна «Океанприбор» обновить программное обеспечение ГАК семейства МГК-600 «Иртыш-Амфора-Б/Я», дополнив его необходимыми программными фильтрами побочных акустических шумов, позволяющими операторам-гидроакустикам подлодок классов «Ясень», «Ясень-М» и «Борей» обнаруживать передовые американские субмарины на удалении 35 - 60 км. Логично, что подобный расклад никак не входит в планы Пентагона, а поэтому «Вирджиниям» придётся «делать ноги» из Оманского залива за несколько суток до прибытия нашей корабельной ударной группировки.