Как всякий технологический процесс, управление бизнесом должно быть отлажено, недавать сбоев. Особенно важно это сегодня, вусловиях нового экономического кризиса.
Как оптимизировать затраты?
Этим вопросом задается все большее число руководителей.Прислушаемся к советам специалистов.
Бюджет: антикризисные рецепты
Бюджет, его планирование — это не просто расчеты. Это важнейший момент для понимания того, в какой ситуации ваш бизнес будет находиться через месяц, через квартал, через год, констатируют эксперты.
Именно бюджет позволяет оптимизировать ваши затраты.
Следует обратить внимание на самый главный массив бюджета — работу с заказчиком, договора с подрядчиком, фонд оплаты труда, налоги, поддержание офисов всех подразделений, включая бытовые расходы и т.д.
Как изыскать резервы для экономии?
Для этого рекомендуют целостный бизнес-процесс разбить на сегменты. Так, например, движение денежных средств раскладывается под отдельный продукт и прочие составляющие.
Грамотное распределение финансовых потоков — компетенция и мерило профессионализма конечного пользователя этой информации. То есть непосредственно руководства бизнеса. Именно тем, кто стоит у руля нужно принимать антикризисные решения.
Для этого топ-менеджеры могут потребовать компетентных сотрудников структурировать определенную информацию, систематизировать ее.
Финал — это представление динамики движения денежных средств бюджета, доходов и расходов, показывающей соотношение прибыльной части и затратной части, налоги и др.
Стандартный отчет о движении денежных средств, по признанию специалистов, включает три массива: инновационная деятельность (операции с различными активами), финансовая деятельность и налоги. Бюджет является в каком-то смысле элементом налогового планирования и оптимизации расходов.
Проект как движение денежных средств
Опять же с финансовой точки зрения проект — это движение денежных средств, поэтому при его рассмотрении изначально следует заранее определить порядок расчета с подрядчиком, согласовывать совместные планы.
Как отмечают представители бизнеса, сложно давить на заказчика (особенно в нынешних условиях), требовать изменения календарного плана и т.п. Но, тем не менее, уже в процессе переговоров, возможно, оговорить нюансы и комфортно распределить платежи.
Профессиональное выстраивание работы по каждому проекту — залог положительного результата в целом. Большой плюс, если в процессе переговоров удалось достичь договоренности с заказчиком о поэтапных платежах — так появляется возможность для маневра.
Проект — это тот же бюджет, только бюджет прибыли бизнеса-проекта, бюджет компании, анализ затрат.
По оценке экспертов, именно такой подход в особенности необходим для строительных, инвестиционных, проектно-изыскательских компаний. Здесь движение денежных средств происходит только в рамках проекта: дело, как правило, ограничивается договором с заказчиком.
Сегодня, как нельзя кстати, старый советский лозунг: «Экономика должна быть экономной».
Надеемся, что вышеизложенные рекомендации помогут сэкономить при ведении бизнес-проектов.