Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:12
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Мнения и аналитика INFOX.RU

Александр Малютин
Журналист, главный редактор агентства городских новостей "Москва"

Управление хаосом, или ода репортерам

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Многие считают, что журналисты получают зарплату не по уму и не по труду высокую. Они не стоят у станка, не разрабатывают корпоративных стратегий или программ на языке C++.

Действительно, чтобы вальяжно развалиться в кресле и совершить звонок аналитику из какой-нибудь Horns&Hoofs Asset Management, мозгов вроде бы нужно меньше, чем нарисовать на того же аналитика остроумную карикатуру. Что уж говорить об ученых или следователях угрозыска, которые напрягают свой мозг день и ночь.

Однако в работе репортера имеется момент, который начисто отсутствует в работе представителей многих других профессий, а также в работе остальных сотрудников редакции: корректоров, ответсеков, дизайнеров, админов сайтов и всех редакторов, включая главного.

В отличие от перечисленных лиц, репортёр должен добывать продукт, который ему никто не обязан, а зачастую и активно не хочет поставлять. Речь о первичной информации или, как мы еще говорим, сырой фактуре. Трудно представить себе специалистов другой профессии, которые бы каждый день сталкивались с таким количеством обманов, лицемерия, переносов встреч, разного рода разводок, пустых обещаний и откровенного кидалова, как репортеры. Ну, страховые и рекламные агенты разве что.

Репортеры имеют дело с настоящим информационным хаосом, который они обязаны хоть как-то упорядочить. Спору нет, у тех же редакторов или иллюстраторов работа тоже нервная, однако характер у нее все-таки принципиально иной: поставлять им сырье уже кое-кто обязан — те самые репортеры. Следователю угрозыска, чья работа, безусловно, опасна и трудна, поставлять информацию, тем не менее, граждане тоже обязаны — по закону. А репортерам никто ничего не обязан.

Планировать работу и выдавать-таки продукт в этих условиях — особое искусство. Каковым представители других ремесел обычно не только не владеют, но даже не представляют, что оно существует и почему стоит денег.

Вы же наверняка слышали, как бесятся редакторы или корректоры, когда не получают текст от репортера точно к дедлайну? Ну неужели так трудно, вопрошают они, сделать свою работу в срок — мы же свою делаем!

Так потому и делаете, что вашу работу планировать на порядок легче. Потому и беситесь, что в условиях хаоса и кидалова, каким в данном случае вам кажется срыв дедлайна репортером, вы работать не привыкли и не умеете. А ведь тот хаос, который преподносят вам в виде задержки текста на час-другой, куда более упорядочен, чем тот, с которым сталкивается репортер.

Он же не может наорать на ньюсмейкера, который обещал побеседовать в 17-00, а потом перенес общение на утро. Попробуйте сами в такой ситуации сдать комментарий ньюсмейкера к 19-00. Не хочется? Тогда в следующий раз, когда будете посмеиваться над репортером, который плохо складывает слова в предложения, не забудьте: есть вещи, которые он умеет делать лучше вас.

Все это относится только к репортерам, которые добывают настоящую общественно-значимую информацию. Если же планку снизить, то наладить бесперебойный поток фактуры не трудно. Входишь в контакт с достаточным количеством пиарщиков, договариваешься, чтобы информировали — и поток обеспечен. Фактура, правда, в нем будет скучная, а то и мутная. Зато планировать легко.

Последние мнения
Григорий Трофимчук
Реклама