Бывшему губернатору Белых дали восемь лет строгого режима. Видимо, это теперь такой стандартный срок для отступников. Улюкаеву, напомню, дали столько же. Правда, Белых помариновали гораздо дольше на предварительной стадии.
В элиту сложно попасть, но выйти из нее можно только вперед ногами. Восемь лет строгого режима для обоих высокопоставленных сидельцев - это фактически смертный приговор. Вариантов здесь не бывает: либо шелковый шнурок от султана, либо полное прощение грехов, если по бытующим элитным понятиям ничего предосудительного фигурант не совершил.
Уголовный кодекс никакого отношения к реальным деяниям не имеет. К сожалению, пока нет отдельного законодательства для правящего сословия, поэтому приходится использовать то, что вообще-то предназначено для простых смертных, а не небожителей. Однако фраза "Был бы человек, а статья найдется" здесь, конечно, работает на все сто.Что именно в реальности совершили Белых или тот же Улюкаев, простым смертным (то есть нам) никто никогда не скажет. Какие негласные правила поведения были нарушены, что было принято решение об исключении из списков - известно только им самим и тем, кто выбирал цвет, длину и прочность присланных шнурков.
С другой стороны, и Белых, и Улюкаев отделались по сравнению со всеми нами относительно легко. Мы уже отбыли 18 лет, а в марте нам зачитают продление срока еще на шесть лет. И пока никакого условно-досрочного для нас всех никто не предусмотрел.