Есть такая наука – семиотика, наука о символах. Символ - это такая связка знаков, в которой есть обозначающее и обозначаемое.
То есть мы видим нечто, за чем существует невидимый скрытый смысл, который можно понять лишь понимая контекст, смысловой фон, в который помещено событие или знак. Символ - это превращённая реальность, которая за символом скрыта, но угадана, благодаря прочтению символа. Символ - это шифр, код, ключ к скрытой реальности.
Политика - это особый язык, в котором прямоговорение занимает самую незначительную часть. В политике говорят для того, чтобы не сообщить что-то, а скрыть. Главным средством что-то сообщить в политике являются жест, символический поступок и умолчание. Да, именно молчание, пауза в говорении в политике (своеобразная апофатика) говорит намного больше, чем само говорение. Как говорил Людвиг Витгенштейн в «Логико-философском трактате» - «Мир есть все то, что имеет место, а также все то, что места не имеет».
Отсутствие текста - тоже текст, даже более важный, чем то, что проговаривается вслух. Именно так и следует прочитывать всё, что мы видим и слышим в исполнении политиков. Если не видеть жестов, действий и умолчаний, то из одних слов ничего не понять.
Если без жестов и символов, без анализа того, что НЕ БЫЛО сказано, посмотреть на то, как Путин открывал мост, то возникнет ощущение какой-то скромности действия. Никаких оркестров, разрезания ленточек, радостных толп, кучи речей, моря знамён, взлетающих шаров, салюта, раздачи наград. Всё очень и очень скромно. Путин в куртке и джинсах и несколько человек с ним приехали, заглянули в Центр управления движением, что-то там тихо обсудили, постояли вокруг КАМАЗов, как бригада перед началом работы, расселись по машинам и проехали по мосту.
На Крымской стороне Путин сказал пару слов, поблагодарил за работу, сказал о её важности и ушёл. Скромный концерт для небольшого количества тех, кто мост строил. Вот и весь праздник. Ни зашкаливающих эмоций, ни бури восторгов, ни ажиотажа - ничего такого, что мог дать современный пиар, чьи способности мы видели на Сочинской Олимпиаде и на празднике юбилея Победы. Если бы захотели или получили такое задание - сделали бы по высшему разряду. Страна гуляла бы двое суток. Но никакого такого задания наш пиар не получил. Почему?
Если посмотреть глубже показанного, то мы увидим намного больше.
Мы видим армию и полководца. Энергия атаки не рассеивается на пышные церемонии. Минимум болтовни, максимум действия. Полководец поставил задачу - и она выполнена. Победа достигнута. Перед нами парад Победы. Его возглавляет сам полководец. Кто принимает парад? Те, кто строил мост и те, кто за него болел душой, те, кто радовался и те, кто ненавидел и желал ему неудачи. Все оказались теперь в числе принимающих парад Победы на Крымском направлении.
И истерика Порошенко подтвердила - посыл принят и понят. Победа состоялась. Русские теперь не только быстро ездят, но и быстро запрягают. Два с половиной года работы, 200 предприятий-смежников, 10-15 тысяч работников - это чем не национальный проект? Чем не национальная идея? Восстановление Отечества - это ли не повод воспрять духом и поверить в себя?
Путин вошёл в Крым мощной армией, поток которой мы видели на мосту - это армия грузовой техники, участвовавшей в строительстве моста. Вместо танков двигались грузовики и краны - сосредоточенно, молча, быстро, как сгусток силы и воли, но их плотный и устремлённый поток ни в чём не отличался от колонны танков. Та же плотность строя, та же неумолимая наступательность, та же целеустремлённость, та же решимость. Быстро, молча, плотно, неостановимо.
Это не просто армия - это Россия. И строительная армия, добывшая Победу в Крыму - это символ России. И Путин возглавил эту строительную армию. Он ничего не сказал, он просто сел за руль головного КАМАЗа и привёл колонну в Крым. Он привёл туда армию развития, армию взлёта и Победы. Мост наш, техника наша, Победа наша. И президент наш. И никто не возразит, ибо все возражения - жалкий лепет проигравших колоссальную информационную Крымскую битву жалких троллей.
Вместо танка Путин прибыл в Крым на КАМАЗе. Это символ и знак. Это говорит о его целях и намерениях. Это то главное, что стало возможным после того, как Россия смогла защитить Крымскую весну. Ради КАМАЗов на построенном мосту в Крым ехали в 2014 году колонны наших войск, которые теперь грозно охраняют мир и покой Крыма. Ни одна НАТОвская зараза не сунется теперь, а только кричит издали и угрожает. Могеррини в ЕС кричит: "Мы не признаём, это незаконно!" Порошенко кричит: "Мы не признаём, это незаконно!" Убогие, что им ещё остаётся? Поздравить нас с Победой? Легче язык себе откусить. Пусть угрожают - они знают, что будет, если подойдут поближе.
Армия КАМАЗов не зря показала, что она начала действовать в Крыму. На полуострове после его возвращения в Россию уже начинается строительный бум. Ещё нет потока грузовиков по мосту, ещё не пошли вагоны со стройматериалами, а бум уже начался. Он захватил главную национальную общину Крыма - крымских татар. Весь меджилис теперь бросил революцию и занят оформлением собственности на полученные на землю документы. Бешеными темпами строятся отели, кафе, гостевые дома, оформляется государственная помощь и гранты. Все что-то покупают и продают. Татары занялись тем, о чём мечтали всю жизнь: им узаконили 40 гектаров самозахваченных при Украине земель в Евпатории на так называемой Поляне протестов. Вы понимаете, что это значит?
Теперь им не до протестов - они строят, оформляют, покупают, продают. Они куют железо, пока горячо. Пусть голозадый Джемилев в Херсонской степи орёт, что хочет, тут дома реальные дела творятся. Русские землю раздают. Какая революция? Она уже свершилась, надо успеть к раздаче. Завтра, когда через мост пойдёт поток стройматериалов и туристов, татары уже должны быть в полной готовности - оформить все права и занять все главные позиции. Торговаться с московскими - это вам не в степи под Херсоном права качать.
Татары готовятся противостоять приходу крупных российских инвесторов, которые явятся в Крым с колоссальными деньгами после запуска моста на полную мощность. И Россия дала крымским татарам эту возможность. Джемилев окончательно потерял свою социальную базу в Крыму. Татарам теперь не до протестов, они деньги делают. Теперь каждый день год бережёт. Поспевать за Путиным нелегко, но если хочешь успеть, то надо бежать, поднимая колени повыше.
Инвестиционный бум в Крыму - вот что символизирует армия КАМАЗов во главе с Путиным. Путин на КАМАЗах - это армия прорыва. Молчаливая, устремлённая, быстро несущаяся, как Русь-тройка Гоголя.
Но посмотрите дальше - куда нёсся поток строительной армии во главе с Путиным? Он не просто нёсся в Крым. Он нёсся дальше - через Крым в сторону Украины. Крым - это лишь плацдарм. На Крыме Путин не остановится. Как Западный Берлин, став витриной капитализма, подтачивал сознание жителей ГДР до падения Берлинской стены, так Крым, став витриной другого уровня жизни под флагом России, подтачивает сознание украинских сепаратистов, расколовших в своё время наше единое государство.
Да-да, настоящие сепаратисты сидят не в Донецке и Луганске, а в Киеве и Львове. В Донецке и Луганске как раз сидят антисепаратисты и интеграторы. И как пала Берлинская стена, так падёт и граница между Крымом и Украиной. И это не только будет актом воссоединения одного народа, но и актом возвращения Украины в Крым. Где ей, честно говоря, рады - ведь родственные и дружеские связи существуют, и только они и спасают сейчас украинцев от полного безумия сепаратизма, навязанного Западом и бандеровцами.
Путин ничего не сказал на митинге открытия Крымского моста. Подчёркнуто не сказал. Зачем? Он сделал и предъявил. Вот он, мост. Стоит. Смотрите, трогайте, пользуйтесь. Молчаливый мост из России в Крым - на фоне всей трескотни троллей и воплей ущербных завистников - это мощно. Мост стоит - и этим всё сказано. Он как Эверест бросает вызов уже одним своим существованием.
И ответить на этот вызов нечем. Путин одержал колоссальную информационную победу, каждый день своей наглядностью перешибающей тонны строк и газетных истерик по поводу российской безнадёжности. Теперь на все вопли один ответ - просто молча показать картинку моста. И всё. Больше даже говорить ничего не надо. И все кислые рожи станут ещё кислее.
И уж если мы взялись толковать жесты, то еще один маленький жест не хотелось бы оставить без внимания.
По приезду в Крым, когда все вышли из машин, Путин шутливо толкнул Ротенберга в плечо, а тот подхватил его руку. За этим толчком в плечо стоит не только выражение неформальных приятельских отношений, но и крайней симпатии, выражающейся у настоящих мужчин такими вот жестами. Путин благодарен Ротенбергу. Не подвёл. Не украл, не сорвал сроки. Организовал все работы как надо, и объект сдан раньше срока. Объект, потрясающий воображение, что бы там ни ворчали разные скептики – самый крупный мост в Европе и входит в 5 самых дорогих мостов мира, наряду с мостами Бей-Бридж в Калифорнии, путепроводом через залив Цзяочжоу в Китае и мостом Большой Бельт в Дании.
Для России это великое дело, и кто теперь бросит в Путина камень за то, что он доверяет не тем, кто пробился по партийной линии, а тем, кого он лично знал с детства? Рисковал ли Путин? Ещё как рисковал. Но ещё сильнее рисковал Ротенберг. А Путин снова оказался прав.
Главный взлёт в Крыму начнётся с 2020 по 2024 годы. После того, как мост два года поработает и сложатся все связанные с ним ценовые и логистические процессы, как подтянется инфраструктура. Крым станет реальной Калифорнией, но с русским содержанием. Крым - это здравница, и к этому вопросу Россия ещё вернётся. В Крыму должны отдыхать не только туристы, но и дети, лечиться больные и поправлять здоровье слабые. Уникальная крымская природа создаёт для этого лучшие в мире условия.
Именно туда вёл Путин свою строительную армию. Это символизировал автопробег, реально ударивший по крымскому бездорожью и разгильдяйству. Все "великие комбинаторы" и фальшивые дети лейтенанта Шмидта, а на практике гусекрады и мошенники, остались в пыли на обочине, а реальная жизнь, сверкая блестящими крыльями и гудя клаксонами, пронеслась мимо.
Бедность, разруха и отсталость - вот тот враг, на которого направлена сила наступления. Про мост все говорили, что не получится. Получилось. Парад Победы мы видели. Про Россию тоже говорят, что не получится. И опять ошибутся. Получилось в Крыму - получится и во всей России. Просто надо так же работать, как работали в Крыму. Засучив рукава. А парады Победы принимать приятно, не правда ли? Пора сделать это новой хорошей привычкой. Украинцы, хватит пребывать в депрессии, присоединяйтесь!