Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

СКП закрыл дело о чиновниках-браконьерах

СКП закрыл дело о крушении вертолета с высокопоставленными чиновниками в горах Алтая. Следователи подтвердили, что чиновники охотились на животных из Красной книги, но решили дальнейшему расследованию хода не давать в связи с гибелью браконьеров.

Следственный комитет при прокуратуре (СКП) России закрыл уголовное дело по факту крушения вертолета Ми-171 в горах Алтая, пассажиры которого вели охоту на редких животных. Как передает РИА «Новости» со ссылкой на ответ главы СКП Александра Бастрыкина спикеру парламента Алтайского края Ивану Белекову, дело было прекращено еще 11 августа «в связи с тем, что лица, подлежащие привлечению к уголовной ответственности, погибли в авиакатастрофе».

Дело замяли

При этом вины наиболее высокопоставленных пассажиров вертолета -- полпреда президента в Госдуме Александра Косопкина и замглавы правительства Алтайского края Анатолия Банных -- следствие не нашло. К браконьерству, по данным СКП, оказались причастны другие пассажиры вертолета, которые «совершали активные действия по выслеживанию с целью добычи, преследованию и добыче (отстрелу) зверей, охота на которых полностью запрещена, -- алтайских горных баранов».

Следователи также выяснили, что чиновники отстреливали баранов действительно с борта вертолета, что также запрещено российским законодательством. Вертолет же разбился именно из-за того, что его пилот не только сам опасно маневрировал, опускаясь на слишком малую высоту, но и пустил на место второго пилота пассажира -- пилота Алтайской базы авиационной охраны лесов Владимира Пидопригоры, который также «допустил ошибки при пилотировании». В это время второй пилот Максим Колбин находился в грузовом отсеке -- это и спасло ему жизнь, он оказался одним из четырех выживших в крушении.

Общественные деятели Алтая, в свою очередь, возмущены закрытием дела и тем, что никто из чиновников не привлечен к ответственности. «Очевидно, что всю ответственность «свалили» на мертвых, и никто не понес никакого наказания. Мы не согласны с решением следственных органов, будем ставить вопрос о возобновлении следствия и наказании чиновников, причастных к этому полету», -- заявил сопредседатель общественной организации «Вече Курултай народов Алтая» Акай Кыныев.

Высокопоставленные браконьеры

Дело о крушении в Алтае вертолета с высокопоставленными чиновниками на борту вызвало большой общественный резонанс после того, как были опубликованы фотографии убитых пассажирами Ми-171 баранов. Первоначально сообщалось, что причиной аварии могла стать погода или техническая неисправность вертолета, однако впоследствии стало ясно, что Ми-171 был исправен.

Информация о том, что вертолет рухнул из-за ошибки пилота, который снижался все больше и больше по указу своих высокопоставленных пассажиров, попала в СМИ через несколько дней после аварии. Кроме того, выяснилось, что последними словами пассажиров вертолета были: «Ниже!.. Еще ниже!..»

Официально эта версия тогда не подтверждалась. В начале февраля, однако, Росавиация подтвердила, что катастрофа произошла из-за браконьерства, -- Ми-171 упал в тот момент, когда охотники за баранами пытались поднять на борт вертолета тушу убитого животного.

Эти данные вызвали волну возмущения в обществе. В результате власти приняли решение наказать выжившего в катастрофе вице-премьера Алтайского края Анатолия Банных. В начале марта глава республики Александр Бердников подписал распоряжение об отставке чиновника.

Однако защитники животных не успокаивались. WWF и Greenpeace требовали от Генпрокуратуры возбуждения дел о незаконной охоте на занесенных в Красную книгу животных и привлечения к ответственности всех связанных с катастрофой. В мае СКП все-таки возбудил соответствующее дело – до этого, как сообщалось, ведомство ожидало «отмашки сверху».

В мае дискуссии о чиновниках-браконьерах вспыхнули с новой силой. В Алтае разбился вертолет с еще одним высокопоставленным чиновником -- губернатором Иркутской области Игорем Есиповским. По некоторым данным, губернатор погиб во время незаконной охоты на медведей с борта вертолета. По официальной же версии СКП, охотничьих карабинов и туш животных на месте катастрофы найдено не было.

О результатах расследования причин катастрофы не объявлялось.

Полная версия