Специалисты Росавиации установили, что крушение Ми-8 на Алтае произошло в тот момент, когда пассажиры пытались поднять на борт туши убитых животных.
По предварительным данным, авария вертолета Ми-8 на Алтае, в результате которой погибли семь человек, произошла во время незаконной охоты на диких животных. Об этом говорится в телеграмме Росавиации, разосланной во все авиапредприятия России, где используются вертолеты, сообщает «Алтапресс.ру».
Согласно сообщению Росавиации, вертолет рухнул из-за того, что с борта вертолета велась охота на диких животных. «Вертолет снизился до недопустимо малой высоты бреющего полета, и начался поиск и отстрел с земли и с вертолета диких животных. При очередном заходе для взятия подстреленного животного вертолет столкнулся со склоном горы», -- говорится в телеграмме.
Ранее сообщалось, что на месте крушения вертолета были обнаружены туши трех архаров. Эти животные занесены в Красную книгу. Охота на этих животных запрещена.
Кроме того, по имеющейся информации, один из пилотов Максим Колбин во время полета по требованию уступил свое место пассажиру -- командиру вертолета местной аваиакомпании, который изначально находился среди пассажиров. «В дальнейшем второй пилот не участвовал в управлении вертолетом и находился в пассажирской кабине», -- говорится в сообщении.
Крушение Ми-8
Катастрофа произошла 9 января недалеко от населенного пункта Кош-Агач в Республике Алтай. Вертолет компании «Газпромавиа» не вышел на связь. Спустя двое суток он был найден в районе горы Черная, семеро находившихся на его борту человек погибли, среди них полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин. Четверым удалось выжить, один из них -- вице-премьер Алтая, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных рассказал, что у Ми-8 отказал двигатель.
Ранее «Ъ» уже писал со ссылкой на «друзей одного из выживших участников событий», что трагедия могла произойти из-за желания пассажиров вертолета «поохотиться прямо с борта». По просьбе пассажиров командир вертолета якобы снизился до минимально возможной высоты, машина зацепила хвостовым винтом склон горы и рухнула.