Девять из десяти матерей, неправильно воспринимая информацию о составе детских продуктов питания, вредят тем самым здоровью детей.
По данным опроса, проведенного экспертами Британского фонда заболеваний сердца (BHF), когда на упаковке какого-либо продукта указывается, что он является «источником кальция, железа и еще шести витаминов», мамы часто делают далеко идущий вывод о том, что это -- продукт для здорового детского питания.
На вопросы ответили около полутора тысяч родителей в возрасте от 16 до 64 лет, максимальный возраст детей составил 15 лет. Согласно результатам опроса, 76% матерей при наличии такой маркировки продукта, как «цельнозерновой», сомневались в том, что его можно отнести к продуктам здорового питания. Зато, когда они встречали на коробке сухих завтраков маркировку о наличии повышенного содержания «кальция, железа и витаминов», 63% матерей были просто уверены, что перед ними -- продукт, жизненно необходимый их ребенку для здорового детского питания.
Следует отметить, что, несмотря на эту информацию, каждые 100 г сухих завтраков превосходили по содержанию насыщенных вредных жиров и сахара, например, шоколадный торт. А в каждых 100 г медовых хлопьев содержится больше сахара (13,6 г), чем в пончиках с сахарной пудрой (9,2 г), что должно вызывать у родителей тревогу в плане их влияния на здоровье детей. При таком положении вещей информация о том, что «этот цельнозерновой продукт способствует сохранению здоровья вашего сердца и организма», теряет всякий смысл, говорят врачи.
Разнообразие различных значков о происхождении продукта также добавляет сумятицы в понимание необходимости его покупки, говорят диетологи. Трое из пяти респондентов опроса считают, что, если «продукт не содержит искусственных стимуляторов вкуса и красителей» это еще не свидетельствует напрямую о его пользе. 84% опрашиваемых родителей и вовсе высказались за то, чтобы на упаковке указывалась какая-то конкретная, но в едином стандарте и понятная маркировка. Питер Холлинс, руководитель BHF, сказал: «У многих мам волосы встают дыбом, когда их взгляд падает на калейдоскоп значков на упаковке с теми же хлопьями. Рекламная тактика пускания пыли в глаза заключается в данном случае в том, чтобы отвлечь внимание покупателей от явно завышенных в продуктах детского питания показателей жиров, соли и сахара, замаскировав эту информацию за «здоровыми» составляющими продукта -- витаминами, полезными добавками и т. д.
«Регулярное употребление в пищу таких продуктов может серьезно отразиться на будущем здоровье ваших детей. Профилактика диабета, гипертонии, нарушений обмена веществ и других хронических заболеваний с детских лет являются самыми популярными и обсуждаемыми темами в медицинской среде, -- утверждает Холлинс. -- Производителям детского питания пора разработать понятную маркировку своей продукции, которая бы в полной мере содержала правдивую информацию о хлопьях, завтраках, кашах и йогуртах, которые они предлагают детям».