Унылое состояние главного порта Латвии наглядно показало прибалтам, что заявляя о планах на собственную Усть-Лугу, Россия вовсе не шутила.
Россия не скрывает, что берет курс на активнейшее развитие своих морских гаваней, чтобы превратиться в крупнейшего транзитера своих и чужих грузов.
Расположенный в в Ленинградской области порт Усть-Луга в этой цепочке уже еще становится важнейшим звеном, этаким окном в Европу.
Ибо, через спустя совсем небольшое время будут перевозить все, что ранее шло транзитом через Прибалтику. В том числе, и славный своими традициями Рижский порт.
Сегодня его показатели упали на порядок. И будут продолжать падать дальше, какие бы бизнес-планы не строили местные чиновники. Заменить росисйские те же и белорусские грузы ни вкупе, ни даже по отдельности у прибалтов возможностей нет.
Нет их и у Рижского порта. Похоже, «светофор», раньше всегда включавший гавани зеленый свет, завибрировал на желтом, и вот-вот включится на красный.
Простая и очень невеселая статистика. По некоторым данным, в январе 2020 года через латвийские парты одного только угля перевалили более 475 тысяч тонн. А в первом месяце текущего да угля прошло всего четыре тысячи тонн.
Как говорится, почувствуй разницу. В чем еще видится безвыходность ситуации, портовая инфраструктура Рижского порта именно на уголь и ориентирована.
По-человечески жаль и Рижский порт, и людей, которые на нем все еще работают. Ведь не они виноваты в том, что Москва устала выслушивать бесконечные русофобские заявления, и дальше решила идти уже собственным транзитным путем.
Но таковы законы большой политики. «Дерутся» чиновники, страдают простые люди. В данном случае, портовики некогда славного Рижского порта. Похоже, красный свет вот-вот включится…