Чтобы создать успешный бизнес в постоянно растущей деловой среде, крайне важно, быть в курсе последних тенденций рынка, что, в свою очередь, поможет вам лучше обслуживать клиентов.
Существует несколько маркетинговых тактик и инструментов, которые вы можете использовать для достижения указанной цели, но простой способ, который поможет вам сделать точный анализ эффективности вашего бизнеса и выработать соответствующие методы, – это начать проводить регулярные опросы.
Однако многие малые предприятия или стартапы уменьшают важность опросов и не заботятся о своевременной оценке мнений клиентов.
Что такое опросы клиентов?
Соответствующий вопросник, структурированный в систематическом формате для сбора полезной информации от ваших клиентов, представляет собой не что иное, как опрос клиентов. Вероятно, это самый экономически эффективный метод, который соответствует ограниченным бюджетам малых предприятий.
Как помогают опросы клиентов?
Вот 4 важных преимущества опросов для вашего бизнеса:
Удовлетворенность клиентов
Ваше восприятие деятельности бизнеса может не всегда совпадать с тем, что думают потребители. Исследования показывают, что 80% компаний считают, что они предоставляют первоклассные услуги, и только 8% их клиентов согласны с этими утверждениями. Именно опросы не позволят вам впасть в такие заблуждения, сообщив о том, довольны ли ваши клиенты вашей работой или нет.
Исследование рынка
Проведение опросов поможет вам проанализировать текущую ситуацию на рынке и в отрасли, которая представляет интерес для вашей целевой аудитории. Узнав об их симпатиях и антипатиях, а также о том, чего они ожидают от вашего бренда, вы получите глубокое представление о том, в каком направлении вам следует двигаться.
Понимание демографии клиентов
Важно понимать, что у двух клиентов не будет одинаковых ожиданий. В целом у вас может быть представление о том, кто ваша целевая аудитория. Но чтобы предоставить им отличное обслуживание, вы должны начать общаться с клиентами, чтобы понять какие у них проблемы и потребности, образ жизни и т. д. С помощью опросов вы сможете понять демографию клиентов и получить конкретную информацию о каждом из них.
Получение положительных отзывов клиентов
Публикация положительных отзывов на сайте или в социальных сетях окажет огромное влияние на ваш бизнес. Исследования показывают, что более 85% клиентов доверяют отзывам других клиентов для оценки качества бренда.
Как создать убедительные опросы клиентов?
В интернете доступно большое количество программного обеспечения для создания и проведения опросов.
Если вы будете использовать такое программное обеспечение, то важно помнить о следующих моментах:
- Следите за тем, чтобы ваш опрос был коротким и точным, в котором будут вопросы с множественным выбором и рейтинговыми шкалами, так как более 52% потребителей могут потратить максимум 3 минуты на один опрос.
- Начинайте опрос с краткого обзора своего бизнеса и продуктов, которые удовлетворяют потребности клиентов. Это поможет связать клиентов с вашим брендом.
- Убедитесь, что вы отправляете опросы сразу после совершения клиентами покупок или специального мероприятия.
Данные, полученные через хорошо структурированные опросы клиентов, помогут вам добиться успеха со своим бизнесом. Небольшие инвестиции в эту область могут принести вам значительную прибыль в долгосрочной перспективе.