Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:13
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

Мария Малышева
Специалист по вопросам женской красоты, психолог-консультант, диетолог

Как помочь ребенку побороть пищевую неофобию

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Природа наделила детей примитивным защитным рефлексом, который заставляет некоторых малышей бояться не только новых обстоятельств, событий, явлений, людей, но и испытывать страх перед употреблением незнакомых продуктов в качестве пищи.

Так называемая пищевая неофобия считается достаточно распространенной проблемой среди дошкольников в возрасте от 2 до 6 лет.

Что такое пищевая неофобия и чем она грозит?

Малыши с такими нарушениями в пищевом поведении протестуют в ответ на предложение попробовать новый фрукт или овощ, отказываются от любых белковых продуктов (рыбы, разных видов мяса). Они могут согласиться съесть привычные крахмалистые продукты (картофель, макароны), не изменяют любимым сладостям (печенью, крекеру, шоколаду). Фобия перед употреблением новой пищи в дошкольном периоде опасна риском развития дефицита необходимых нутриентов и витаминов, который чреват вредными последствиями для здоровья детей, отставанием в физическом и умственном функционале. Поэтому обозначенная психологическая проблема не должна оставаться без внимания: взрослые должны помочь таким детям преодолеть их страх, чтобы во взрослой жизни они могли поддерживать разнообразный и сбалансированный рацион питания.

Взгляд на ситуацию со стороны взрослых и ребенка

Быть свидетелем развития такой фобии у ребенка довольно тяжело, особенно со стороны родителей. Мамы и папы стремятся обеспечить своих малюток полным комплексом питательных веществ, необходимых для удовлетворения возрастных потребностей детей. Взрослые знают, что разнообразная полезная пища — источник энергии и строительного материала для нормального роста и развития. Кроме того, именно в дошкольном периоде формируются здоровые привычки питания, и опасаясь за дальнейшее здоровье малышей родители переходят в наступление и оказывают давление на правах наставников. Однако эффективность такого подхода спорная. Ведь детская пищевая неофобия — нормальная реакция ребенка, почувствовавшего себя независимым и способным контролировать то, что он ест. Отказываясь от блюд, впервые предлагаемых взрослыми, малыш защищает себя от сомнительных продуктов, вкус, текстура, запах которых незнакомы и поэтому, по мнению дошколенка, являются источником потенциальной опасности.

Методы коррекции

Научно доказано, что страх детей перед употреблением новых блюд, исчезает путем повторного (иногда многократного) предложения этого же блюда спустя некоторое время. Для пробуждения у ребенка интереса к конкретному продукту необходимо, чтобы он периодически попадал в поле зрения малыша. Очень скоро он сам проявит инициативу для тестирования хваленого вкуса нового продукта.

Исследователи феномена пищевой неофобии у детей разработали методы, помогающие постепенно ликвидировать эту проблему:

  1. Инициировать знакомство ребенка с цветом, текстурой и запахом нового продукта путем регулярной подачи этой съедобной «темной лошадки» на детский стол (пусть ребенок не кушает, но зато он перестанет бояться незнакомый продукт).
  2. Поддерживать разнообразие рациона малыша с раннего возраста.
  3. Подавать новые продукты небольшими порциями или использовать в качестве ингредиента для приготовления знакомых блюд.
  4. Не применять тактику поощрения: не обещать вознаградить ребенка мороженым, если тот съест овощной салат.
  5. Обеспечивать позитивный наглядный пример: устраивать семейные трапезы с фруктами или овощами, не скупиться на проявление удовольствия после употребления полезных продуктов.
  6. Не давить и не принуждать ребенка.
  7. Красиво оформлять детские блюда и осуществлять приемы пищи в спокойной обстановке.

Придерживаясь описанной стратегии, родители помогут ребенку приобрести здоровые пищевые привычки и ликвидировать риск развития дефицита полезных нутриентов.

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама