Ольга Любимова. Биография: телевидение, РПЦ, выдача прокатных удостоверений, пост министра культуры, записи в ЖЖ и матерная футболка.
Краткая справка
Ольга Любимова (Olga Lyubimova). Дата рождения – 31 декабря 1980 года. Место рождения – Москва, СССР.
Биография. Ранние годы
Будущая чиновница родилась в семье преподавателя ГИТИСА и театрального критика Бориса Любимова (позже ректора Щепкинского училища) и актрисы Марии Вадимовны Шверубович, дочери деятеля тетра Вадима Шверубовича.
С пятого по седьмой класс Ольга училась в православной гимназии имени Нестора Летописца. Создана эта гимназия была в 1991 году при храме Большого Вознесения и в своем качестве функционировала до 1993 года, когда ее основатель протоиерей Михаил Дронов не уехал вместе с супругой-немкой в Германию.
После трех лет в православной гимназии девочка оказалась в школе No1234 с углубленным изучением английского. Окончив школу, она поступила на журфак МГУ. Есть у нее и второе высшее – по специальности «театровед» в ГИТИСе.
Телевидение
Учась на факультете журналистики, студентка проходила практику на телеканалах и радиостанциях, а в начале XXI века пошла работать на ТВ. На канале ТВЦ выходила программа «Ортодокс», которую производило информагентство РПЦ. Любимова работала в ней корреспондентом.
На протяжении следующих восьми лет она активно сотрудничала с «Третьим каналом», который делил частоту с ТВЦ. Она успела поучаствовать в качестве корреспондента в создании таких передач, как «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Главная тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита» и «Выводы с Петром Толстым».
Набравшись опыта, Любимова получила повышение: с 2003 года она уже не корреспондент, а шеф-редактор ряда передач («Регион» и «Русский взгляд»).
Параллельно молодая журналистка вела программы «Москва-2009» и «Город и люди» и ток-шоу «Горожанка» на телеканале «Столица».
В 2010 году она перебралась на канал «Культура», где в течение года выпускала информационно-аналитическую передачу «Контекст». После этого журналистка перешла на канал ТВ3, где отвечала за выпуск документального кино.
За свою карьеру журналистка приняла участие в создании более, чем 80 документальных фильмов. Снимались они для телеканалов «Россия-1», «Культура» и «Первый канал». Для некоторых из них она написала сценарии. Это такие ленты, как «Путь Патриарха» (об умершем в 2008 году патриархе Алексии II), «Чужая земля» (о запустении крестьянских земель в России), «Война и мифы» (по книгам Владимира Мединского), «Преподобный Сергий Радонежский» и «Никита Михалков».
ТВ и РПЦ
Все это время Любимова продолжала работать в Информагентстве РПЦ, где была шеф-редактором ряда передач. В их числе были «Православный календарь», выходящий на РТР (ныне «Россия-1») и «Русский взгляд» (на «Третьем канале»).
Также она участвовала в создании передач «И Татьянин день», «Фома» и «Семинаристы» для телеканала «Спас», организовывала прямые трансляции служб из ХХС и показы из Иерусалима схождения Благодатного огня.
Минкульт
Приход Ольги Любимовой в Министерство культуры произошел в 2015 году, когда она стала советником руководителя департамента кинематографии ведомства. В должности советника она проработала до января 2018-го, совмещая ее с руководящей работой на «Первом канале».
В январе 2018 года Ольге Любимовой в Министерстве культуры доверили пост руководителя департамента кинематографии. В департаменте кинематографии Министерства культуры она проработала почти два года, отвечая за выдачу прокатных удостоверений.
Выдача удостоверений
Как пишет Кинопоиск, на своем посту чиновница защищала перед Владимиром Мединским рискованные отечественные проекты – эротическую ленту «Верность», снятую Нигиной Сайфуллаевой, и документальный фильм «Похищенные сокровища Европы», рассказывающий об идее немцев создать в австрийском Линце новый Лувр (загвоздка заключалась в неоднократном показе свастики, что запрещалось законодательством РФ).
Относительно гуманно обошлась чиновница и со скандальным альманахом «Дау» Ильи Хржановского: часть эпизодов получила прокатное удостоверение, однако, по словам Ольги Борисовны, «оставшиеся четыре – откровенно порнографического толка».
Другая деятельность
Когда чиновницу поставили руководить кинодепартаментом, в сфере ее ответственности оказалось распределение бюджетных средств на производство фильмов и проведение кинофестивалей. Именно Любимовой пришлось иметь дело с должниками – теми, кто не передал государству копию фильма.
Активно чиновница боролась с коррупцией в своем ведомстве. Когда Счетная палата высказала претензии к работе кинодепартамента, было принято решение сделать механизм отбора заявок и выдачи субсидий более прозрачным. Теперь информация о размерах господдержки кинопроектов находится в широком доступе.
В первый год своей работы в кинодепартаменте Любимова заявила, что ведомство решило оказать финансовую поддержку отечественным продюсерам, подключающимся к уже запущенным за рубежом проектам.
Как Ольгу Любимову сделали министром культуры
В середине января 2020 года правительство Дмитрия Медведева отправилось в отставку, собирать новый кабмин было поручено Михаилу Мишустину. Если Сергей Шойгу, Сергей Лавров и Владимир Колокольцев сохранили свои посты, то глава Минкультуры Владимир Мединский был отправлен восвояси.
Новым министром культуры решено было назначить Ольгу Любимову. Президент России Владимир Путин утвердил ее в новом качестве 21 января.
По данным СМИ, соперниками Ольги Любимовой при назначении на пост министра культуры были глава ВГТРК Олег Добродеев и глава профильного думского комитета Елена Ямпольская.
В новейшей истории России Ольга Любимова стала восьмым по счету министром культуры. Ранее эту должность занимали Евгений Сидоров, Наталья Дементьева, Владимир Егоров, Михаил Швыдкой, Александр Соколов, Александр Авдеев и уже упоминавшийся Владимир Мединский. Последний оказался рекордсменом по сроку пребывания в должности (почти 8 лет).
Уже 22 января нового руководителя представили коллективу Минкульта. Ольга Борисовна пообещала продолжить работу, начатую своим предшественником.
Отзывы о новом министре
- «Она обладает реальным опытом работы в индустрии, прекрасно чувствует, понимает и анализирует кинопроцесс. Она человек творческий, думающий, любопытный, абсолютно открытый» (директор фестиваля «Кинотавр» Ситора Алиева);
- «Это очень хорошая новость не только для киноотрасли, но и для российской культуры вообще» (гендиректор «Москино» Светлана Максимченко о назначении ОБЛ);
- «Приход Ольги открывает большие перспективы для сферы культуры, потому что на посту главы департамента кинематографии она очень много сделала для поддержки киноиндустрии» (продюсер Сергей Корнихин);
- «Эгоистически радуюсь, что главой Минкультуры станет человек, пришедший из мира кинематографа… У меня нет никаких сомнений в том, что она очень хорошо знает киноиндустрию» (кинокритик Антон Долин);
- «Она совсем не кабинетный человек, у нее большой опыт работы на телевидении» (кинокритик Константин Шавловский).
ЖЖ Любимовой
Почти сразу после назначения Ольги Любимовой в Минкульт журналисты вспомнили про ее «Живой журнал» (kropalik) и нашли там много интересного. Отдельно муссировался пост, в котором журналистка заявляла, что не выносит оперы, классической музыки, балета, музеев и выставок.
В том посте новая министр культуры РФ заявила, что, будучи в Париже, не пойдет в Лувр смотреть «Мона Лизу» Леонардо да Винчи, не разбирается в артхаусном кино и плохо знает мировой кинематограф.
Особенную иронию у читателей ЖЖ чиновницы вызвала ее фраза «Выяснила неожиданно для себя, что я ни хрена не культурный человек». Вскоре после разразившегося обсуждения записи в ЖЖ министра были удалены.
Не прошли пользователи соцсетей и мимо фото министра в футболке с нецензурной надписью «Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не знаю. Идите прочь*». Сам автор мема с футболки Николай Коляда посоветовал не судить о культуре чиновницы по этой истории. Но наибольший резонанс вызвал пост чиновницы, касающийся употребления ею кислоты (ЛСД) в 16-летнем возрасте.
Личная жизнь
В биографии Ольги Любимовой есть один брак. Ее муж – журналист и комментатор «Первого канала» Евгений Баранов.
У супругов есть дети – сын Никита и дочка Варвара, отмечает Википедия.
*в оригинале стоит более экспрессивное, непечатное слово