До поры до времени глава семейства снисходительно посмеивался над рассказами супруги о своих ночных сновидениях.
Фермеры Егор Петрович с супругой Верой Павловной из своего поселка на рынок в райцентр всегда ездили одной и той же дорогой. Ездили раз в месяц – закупали провиант, присматривали одежду себе и деткам. Месяц прошел, пришла пора снова собираться в райцентр. Сели, поехали. На дворе январь – мороз, снег кругом, слегка метелит.
Недалеко от развилки, от которой в город вела и другая, более извилистая дорога, Вера Петровна попросила супруга: «Поехали другим путем – мне снегопады снились, а там, как мы обычно ездим, даже объезда нет».
«Дались тебе сны эти. – проворчал в ответ Егор Петрович, не верящий во все «бабские сновидения и прочую потусторонность». – там же почти на десять километров дальше». Но поворчав, просьбу жены уважил, предпочитая мирные отношения ворчанию супруги – свернул на другую дорогу.
Путь шел мимо подмерзшей реки, обычно пустовавшей в это время. Но проехав несколько миль, супруги вдруг заметили на реке какое-то движение – так, словно кто-то им руками машет. Остановились, вышли, подбежали ближе – бог мой, в образовавшейся полынье бултыхались двое мальчишек и явно тонули.
Не медля, Егор Петрович смахнул с себя тулуп, выхватил из багажника трос и ринулся к реке. Лег на лед, дополз до полыньи, кинул веревку. Пацаны ухватились за нее вдвоем – лед возле них не выдержал, сделав полынью еще больше. «Спасатель» еще раз кинул веревку и принялся потихоньку отползать назад, чтобы тоже не провалиться в воду. Тогда никому не спастись.
Так и двигались по полметра – Егор Петрович тянул державшихся за веревку ребятишек, лед под ними отламывался, мужчина отползал еще к берегу, тянул снова. Почти сорок минут понадобилось все троим, чтобы добраться до берега.
В машине мальчишек, едва сумевших рассказать, что они хотели покататься по льду, отогрели, а Егор Петрович, прямо как был, мокрый и замерзший, прыгнул за руль и погнал свою старенькую «ладу» в райцентровскую больницу.
Конечно, простудились все, и стар и млад, но остались живы. Хотя в больнице всем пришлось с месяц полежать. Позже Егора Петровича, конечно, наградили медалью за спасение утопающих, а руководство района бесплатно выделило им на личные нужды посевной материал.
Узнав об этом, Вера Павловна воскликнула: «Вот не зря же снилось мне, что мы купим новый холодильник!». Неверующий фома» Егор Петрович искоса посмотрел на жену, но на этот раз высмеивать на всякий случай не стал – лишь спросил: «Холодильник-то тут при чем?».
«Ну, так деньги, что на посевную откладывали, теперь-то нетронутыми останутся – вот на них холодильник и купим». Егор Петрович лишь покачал головой – а что тут словами скажешь? Вроде бы сны у супруги об одном, а случается другое. Но ведь случается. Значит, сны эти, как говорят, «в руку». Не в одну, так в другую…
Надо будет к ним прислушиваться, решил Егор Петрович – может, еще чего полезного подскажут… Например, приснится уважаемой Вере Павловне «мерседес» - быть урожайному году. Почему «мерседес»? Так богатый урожай продадут – иномарку купят…