Ученые долгое время не понимали, как образом люди приспосабливаются понимать животных, и как животные учатся понимать людей.
Когда речь идет о человеке и животном, которые на протяжении многих лет живут вместе, здесь все более-менее понятно. Каждый из них за это время научился понимать слова, звуки, жесты и привычки друг друга.
Но каким образом можно было объяснить ситуации, когда люди и звери, в том числе, дикие звери достаточно быстро начинали понимать друг друга?
Ученые многие десятилетия бились над этой загадкой и, наконец, пришли к выводу, что людей и животных сближается социальная среда.
Оказывающиеся в тайге люди при встрече с тигром или медведем отлично понимают, кто здесь хозяин. Во время лесных пожаров животные бегут не вглубь зарослей, а туда, где живут люди. И во время голода, например, из-за засухи, звери тоже выходят в места обитания человека, понимая, что там найдут еду.
Многие дикие животные и вовсе приловчились жить на иждивении у людей. Например, некоторые виды обезъян в странах Юго-Восточной Азии прочно сменили джунгли на туристические районы, где их кормят и где порой они сами берут все, что плохо лежит.
Это происходит примерно по той же схеме, по которой животные разных типов общаются между собой, и по той же схеме, по которой удивительным образом начинают понимать друг друга люди, говорящие на абсолютно разных языках.
Социальная среда объединяет абсолютные противоположности, позволяя приспосабливаться друг к другу, адаптироваться и со временем находить между собой некий специфический язык.
И если такое открытие насчет людей не особенно удивляет, тот факт, что и животные умеют приспосабливаться к условиям новой для них социальной среды, конечно, поразителен.