Арина Судакова: Всех денег не заработаешь
Арина Судакова: Всех денег не заработаешь
На III форуме социальных инноваций, прошедшем в Москве, одной из поднятых тем стало социальное предпринимательство. О том, зачем это нужно самим предпринимателям, рассказала член общественного совета при министерстве по делам молодежи Республики Татарстан, руководитель креативного агентства Evolution Арина Судакова.
- Почему вдруг параллельно предпринимательству и вполне понятному желанию заработать энное количество денег Вы занимаетесь социальными инициативами? Как случилось так, что вместо работы, вместо очередного бизнес-проекта Вы придумываете проекты, поддерживающие социально незащищенные слои населения, или просто какие-то системообразующие интересные проекты?
Для меня это очень важно, потому что, в первую очередь, я конечна. И когда я это осознала, я поняла, что всех денег мира я не заработаю и они не сделают меня счастливее. Но сделают счастливее те дети, которые могут оставаться в профессии. Это счастливые глаза молодых ребят, которые открывают подобные бизнесы, как у меня, которые проходят практику, например, в моем агентстве. Это молодые женщины, у которых рано диагностировали какие-либо отклонения в здоровье, и еще факт того, что я мама двоих детей. Все эти составляющие складываются, и тогда в твоей голове рождается то, с чем ты приходишь к власть имущим.
В нашей стране ресурсодержателем является государство, и подчастую те инициативы, которые срабатывают у меня, я не могу реализовать финансово одна. Но в моем регионе, и я очень рада, что мы действительно пример для многих, власть всегда открыта, ты всегда можешь прийти и рассказать о своей идее.
Я являюсь членом общественного совета нескольких учреждений, это агентство инвестиционного развития республики Татарстан, это и комитет по туризму. Но там, где работа у нас кипит, и помимо перечисленных, это Министерство по делам молодежи республики Татарстан. Один из проектов, который мы на сегодняшний момент обсуждаем и который у меня родился, - это проект создания творческих дач. То есть это лагерь, где дети смогут раскрывать свой потенциал, и не просто потенциал. Моя идея в том, что то, что придумывают дети, можно реально реализовать и увеличить промышленный потенциал республики.
Я очень приземленный человек, на примере Вам покажу. Предположим, молодые люди от 16 до 20 могут обладать прекрасным независимым незашоренным взглядом на те или иные проблемы, которые есть на сегодняшний момент в обществе. И они могут являться разаработчиками единого проездного билета, так, как они его видят, они максимальный его пользователь, либо социальные карты, либо различные методические пособия.
К примеру, что мы делаем, когда ребята проходят у нас практику? Мы придумываем те решения, которые можно использовать в реальном секторе. По моему опыту, больше всего получается это в системе образования, когда ребята разрабатывают методические пособия, которые потом являются хорошим подспорьем для учителей, например, начальных классов.
- Получается, что сами дети подсказывают взрослым, как им лучше коммуницировать с молодым поколением. Скажите, пожалуйста, а путь от идеи до реализованного проекта и полученных результатов сколько занимает по времени и из каких этапов состоит? Идея пришла в голову, что дальше?
Одно дело, идея, а второй момент - проработать эту идею. Благодаря тому, что у меня есть абсолютно нестандартная функция в моем агентстве, мы можем упаковывать эти проекты, то соответственно мне намного проще. Я отдаю на проверку жизнеспособности эту идею в свое же агентство, в свой аналитический департамент, где мы прокручиваем эту идею, а дальше я не прихожу просто с идеей, я прихожу уже с готовой презентацией, в некоторых случаях даже с просчитанными цифрами. И в этом случае мы можем доказать людям, которые принимают решения, который имеют ресурс, жизнеспособность этой идеи.
- И все-таки по времени, от идеи до ее воплощения, до получения ресурсов и до получения первых результатов сколько проходят времени? Молодежь очень редко любит ждать.
Иногда это может быть неделя. Вот придумал, и уже можешь в принципе за два-три дня упаковать и правильно написать обращение, и в течение месяца получить результат. Это очень быстро происходит. Все зависит от актуальности и степени проработки проекта. Я повторюсь – ты придумал, но одно дело придумать, а другое дело найти сразу же механизмы. Механизмы финансирования, механизмы поддержки, ведь зачастую проектам, которые ребята предлагают, необязательно нужны только тупо, простите за мой жаргон, средства. Очень часто где-то нужна просто организационная помощь, где правильно информировать, где правильно поддержать, где просто помочь найти людей, рынок сбыта тот же самый. Поэтому достаточно очень быстро.
- Получается ли у Вас работать с компаниями, с бизнесом Татарстана?
Да, получается. К примеру, совместно с онкологическим диспансером республики Татарстан и совместно с компанией «Филиппс» мы делаем кампанию «Я прошла».
Первый год, когда мы начинали, акция проходила в торговом центре «Мега», и «Мега» нас поддерживает. Очень многие такие инициативы реализуются без бюджетных вложений. И когда молодые девушки, женщины разных возрастов стояли в очереди, на следующий год мы подумали, а как же мы можем оптимизировать, как убрать эту нервозность, потому что очереди выстраивались огромные. Мы придумали электронную очередь, и я пошла к бизнесу, который производит инфоматы по выдачи электронных талонов, и они абсолютно на безвозмездной основе дали нам эти инфоматы, у нас уже была электронная, очередь, которая по смс оповещению говорила, что Вам стоит подойти, потому что через пять-семь человек будет Ваша очередь. Тем самым мы смогли убрать эту раздраженность. И так в очень многих вопросах, которые мы поддерживаем.
Читайте также: