Наступивший 2025-й год обещает оказаться крайне сложным для автомобильного рынка России.
С таким прогнозом в разговоре с INFOX.ru выступил руководитель маркетингового агентства «Стратагема», экономист Роман Черёмухин.
«Сегодня воедино сплелась целая совокупность жестких факторов. С одной стороны, рынок оказался под давлением утилизационного сбора. С другой – мы наблюдаем, что китайские автопроизводители продолжают экспансию на российский рынок. Думаю, что сейчас уже можно констатировать, что это не ситуативное решение, а долгосрочная стратегия партнеров из КНР», - пояснил собеседник издания.
По словам Черёмухина, важный вопрос заключается в том, какое место в новых рыночных условиях будет отведено отечественному автопрому, и каким окажется уровень потерь российского рынка для традиционных европейских брендов.
«Также стоит признать, что сознание российских потребителей, которые за долгие годы привыкли к приобретению автомобилей европейских брендов, постепенно меняется. Многие начинают пересаживаться на премиальные автомобили китайского производства. И тут очень важно понять, насколько долгосрочным окажется этот тренд. Вполне возможно, что китайцы действительно подомнут под себя большую часть мирового автомобильного рынка», - заключил Роман Черёмухин.
По данным аналитического агентства «Автостат», в России в 2024 году продажи автомобилей брендов из КНР выросли год к году сразу на 68%, достигнув отметки в 906 тыс. единиц. Это позволило китайским автомобилям занять 58% российского рынка новых легковых автомобилей, тогда как отечественным автомобилям досталось лишь 32%.
В прошлом году самым популярным китайским автомобильным брендом стал Haval. Следом за ним идет марка Chery, продажи автомобилей которой выросли на 32%. Тройку лидеров замыкает Geely: продажи автомобилей этого китайского бренда выросли относительно показателей 2023 года на 59%. Кроме того, в Топ-10 самых продаваемых брендов из Поднебесной также вошли Changan, Omoda, Exeed, Jetour, Tank, Jaecoo, Li Xiang (поставляется в Россию не официально).