Ученные из Мичиганского университета провели исследование, в результате которого выяснилось, что занятия фитнессом дома во время игры в специальные видеоигры наедине с самим собой приносит мало результата. Тренироваться лучше в виртуальной команде.
Ученые Мичиганского университета во главе с Деборой Фельц (Deborah Feltz), являющейся руководителем факультета кинезиологии, исследовали влияние видеоигр на занятия спортом. Результаты показали, что желание привести свою фигуру в норму сильнее, когда человек занимается не один. Грант на данное исследование в размере $150 тысяч предоставила организация Health Games Research.
Комментируя результаты своих опытов, Дебора указала, что мотивация сбросить лишний вес сильнее при наличии партнеров по фитнессу. В случае со спортивными видеоиграми речь идет о людях, не находящихся в непосредственной близости друг от друга, то есть о виртуальных спортсменах, объединенных между собой компьютерной сетью.
Исследование ученых показало, что мотивация к выполнению спортивных упражнений при наличии виртуального партнера по сравнению с присутствием реальных спортсменов в пределах досягаемости значительно выше, поскольку отсутствует дискомфорт, который могут испытывать люди с не очень спортивной фигурой, находясь в обществе подтянутых людей, держащих себя в тонусе. Именно этот дискомфорт, по мнению Деборы Фельтз, и является критической причиной отказа от спортзала, сообщает ресурс tgdaily.com.
В процессе исследования Дебора и ее коллеги использовали игровую приставку Sony Playstation 2 и специальную камеру Eye Toy, с помощью которой «домашние» спортсмены могли видеть друг друга на экранах своих телевизоров. Первые несколько упражнений добровольные участники эксперимента выполняли в одиночестве, а потом им сообщали о наличии виртуальных партнеров одного с ними пола. Дебора отметила, что после объявления производительность у многих участников резко возросла, равно как и их мотивация к восстановлению спортивной подтянутой фигуры.