Общество защиты прав потребителей обратилось с иском в суд, требуя признать незаконной практику показа в кинотеатрах перед началом фильмов рекламных роликов. По мнению истцов, демонстрация рекламы во время, указанное как киносеанс, нарушает права потребителей.
Представители общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» обратились с иском в Пресненский районный суд Москвы против ряда крупнейших российских кинопрокатчиков, требуя признать незаконной практику показа перед киносеансами рекламных роликов, сообщили Infox.ru в пресс-службе организации.
«Общество защиты прав потребителей намерено добиться признания судом практики демонстрации рекламы во время киносеанса противоправной в отношении неопределенного круга потребителей. В случае удовлетворения иска любой зритель, которому во время киносеанса будет навязываться просмотр рекламы, сможет потребовать от кинотеатра компенсации стоимости билета и морального вреда», -- заявили в организации.
Защитники прав потребителей считают, что из-за показа рекламных роликов время начала самого фильма, ради которого зритель и пришел в кинотеатр, «отодвигается на пять-десять минут от времени, указанного в билете».
Однако «данная практика противоречит действующему российскому законодательству», заявили в ОЗПП, указав на положения ст. 10 закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которым «исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора».
Кроме того, в соответствии с п. 13 Правил киновидеообслуживания населения кинопредприятия «обязаны доводить до сведения потребителей информацию о времени начала и продолжительности сеанса».
Таким образом, аргументируют свою позицию истцы, если в билете указываются точное время начала киносеанса и его длительность, «кинопрокатчики не вправе в данное время демонстрировать зрителю еще что-то, кроме фильма, в том числе рекламу». Показ рекламных роликов на законных основаниях возможен, между тем, в перерывах между киносеансами, когда зрители покидают зал после просмотра или занимают свои места в кинозале перед началом фильма, считают в организации.
В исковом заявлении ОЗПП требует обязать кинопрокатные компании прекратить продажу билетов на киносеансы, «не содержащие информацию о реальном времени начала демонстрации кинофильма», а также «разместить информацию у каждой кассы по продаже билетов».