15 октября ‘24, Вторник

Раскрыта польза раннего отхода ко сну

Как уложить ребенка спать

Специалисты из Департамента детской реабилитации Китая выявили взаимосвязь между временем сна и разнообразием микробиоты кишечника у детей.

В результате исследования, опубликованного в журнале Scientific Reports, стало известно, что дети, которые отходят ко сну раньше, имеют более богатый микробиом.

Данные исследования показали, что у детей, засыпающих до 21:30, наблюдается больше различных полезных бактерий, включая Akkermansia muciniphila, которые сопряжены с поддержанием здоровья кишечника и когнитивных функций. Эти микроорганизмы могут иметь значительное значение для защиты кишечной стенки и регулирования иммунного ответа, что благоприятно влияет на общее здоровье и развитие ребенка.

Исследователи собрали образцы стула у 88 детей в возрасте от 2 до 14 лет и осуществили геномный анализ их кишечной микробиоты. Ребята были разделены на две группы в зависимости от времени, когда они ложатся спать, и на протяжении двух недель ученые наблюдали за параметрами сна, включая его продолжительность, ночные пробуждения и общую эффективность.

Результаты исследования показали, что у детей, которые рано засыпали, наблюдалось большее количество таких бактерий, как Akkermansia muciniphila, Holdemania filiformis и Alistipes finegoldii. Данные бактерии и грибы имеют ключевое значение для поддержания здоровья кишечника, участвуют в метаболизме аминокислот и регуляции нейротрансмиттеров, что критически важно для познавательного развития.

Глубокий анализ показал, что Akkermansia muciniphila и Alistipes finegoldii имеют положительную связь с продолжительностью сна, в то время как Clostridium sp CAG-253 продемонстрировал отрицательную взаимосвязь с трудностями засыпания. Это указывает на потенциальное влияние микробиома на качество сна и когнитивные способности, касающиеся концентрации и обработки информации.

Выводы исследования свидетельствуют о том, что ранний отход ко сну может благоприятно сказываться на кишечной микробиоте, а значит, и на здоровье, а также когнитивных функциях детей. Авторы предполагают, что их находка может способствовать разработке новых методов лечения детских проблем со сном через изменение микробиома.

В Томске неизвестный открыл огонь по подросткам на самокатах из оружия