«Конечно, стихийное бедствие есть стихийное бедствие. И винить в нем надо богов, природу или изменение климата. Но всё же тенденция налицо— государственные службы из года в год справляются с подобными событиями всё хуже. Если машина управления разладилась, то не только ледяной дождь, но и просто сильный ливень может обернуться катастрофой. О чем мы в Москве вспоминаем, увы, каждую осень»,— пишет о ливне социолог Борис Кагарлицкий.
В дополнение к слабости управления есть и второй фактор, усугубляющий ситуацию: чрезвычайный износ инфраструктуры. С этим и в СССР было неважно, но в течение последующих лет стало ещё хуже.
Нынешняя власть предпочитает осваивать и разворовывать бюджеты на мега-проектах, а не заниматься всякими мелочами вроде приведения в порядок различных местных сетей, ремонта дорог, отмечает социолог.По его мнению, из этого кризиса невозможно будет выйти без масштабных государственных инвестиций, для частного сектора здесь интереса нет, прибыли не будет.
Можно, разумеется, украсть деньги на подрядах. Это и есть «смешанная экономика по-русски».
"Ясно, что инвестиционные программы общественного сектора у нас принесут какую-то пользу лишь в том случае, если само государство будет глубоко преобразовано, децентрализовано и демократизировано. Сегодня мы в тупике: без государства сделать ничего нельзя, а нынешнее государство сделать ничего не может", считает социолог.