При изучении иностранного языка люди часто сталкиваются с трудностями, но по словам ученых, этот процесс можно упростить, сочетая его с физической нагрузкой.
В недавнем исследовании сообщается, что занятия физкультурой параллельно с изучением иностранного языка усиливают способности людей к запоминанию, пониманию и сохранению нового словарного запаса.
Это подтвердил проведенный эксперимент. Как сообщают эксперты, лабораторные грызуны, бегающие в колесе, сохраняют воспоминания лучше, чем те, у которых не было доступа к беговому тренажеру.
Ученые полагают, что физические упражнения делают мозг более восприимчивым к новой информации, называя это пластичностью мозга. В последнем исследовании специалисты сфокусировались на том, как взрослые люди изучают второй язык. В детстве процесс изучения иностранного языка дается нам легче, чем в зрелости. Связано это с тем, что со временем мозг теряет часть врожденных способностей, снижается его нейропластичность.
В исследовании принимали участие сорок студентов из Китая в возрасте 25 лет. Испытуемые были разделены на две группы. Одна группа изучала язык в обычном режиме, в то время как занятия второй были дополнены физическими упражнениями. Они занимались на велотренажере 20 минут до начала урока и в течение 15 минут во время обучения. Слово и соответствующая ему картинка проецировались на экране. За одно занятие студентам предлагалось изучить 40 новых слов, которые последовательно повторялись. В конце занятия испытуемым нужно было сопоставить изображение с правильным словом, а также ответить на вопросы, применяя новую лексику.
Обучение длилось 2 месяца и состояло из 8 занятий. Группа, выполняющая физические нагрузки, всегда демонстрировала лучшие результаты. Месяц спустя студенты прошли финальное тестирование, которое показало, что словарный запас задерживался в памяти дольше у «спортивной» группы.
«Результаты показывают, что физическая активность делает процесс обучения более эффективным», - говорит один из авторов исследования Симона Сульпицио, профессор психологии и лингвистики Университета Вита-Салют Сан-Раффаэле в Милане. По его словам, система не просто улучшает процесс запоминания, но и позволяет лучше понимать, как использовать новоприобретенные знания.
«Мы не утверждаем, что учебные заведения обязаны оборудовать классы тренажерами. Наше исследование показывает, что эффективность обучения можно повысить, совмещая его с физическими нагрузками»,- добавляет профессор.
Ранее исследователи доказали, что сидячая работа увеличивает риск ранней смерти.