Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:40
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Деньги – на хлеб: россияне отдают все больше денег на еду

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Рост расходов российских семей на питание обусловлен подорожанием импортных продуктов, заявил начальник аналитического отдела ИК «РИКОМ-ТРАСТ», к.э.н. Олег Абелев.

Он отмечает, что долю расходов на еду в размере 30% следует считать существенной, хотя этот статистический показатель не всегда отражает реальную картину.

Исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, что за последние три года доля расходов на питание дома и вне дома в бюджете среднестатистической российской семьи выросла с 28–29% до 31–32%.

Абелев рассказал INFOX.ru, что такие расходы растут в связи с имеющимся инфляционным трендом. Несмотря на все усилия Центробанка, переломить его не удается. Но есть и другие факторы, влияющие на траты россиян.

«Сам по себе показатель «доля роста расходов на питание дома» схож с известным показателем «средняя температура по больнице». Дело в том, что есть люди с доходом выше среднего, а есть те, что имеют минимальный размер оплаты труда. У них абсолютно разные доли расходов. У кого-то за 50-60%, а у кого-то не превышают 10-15%. А в среднем получается 28-29%. Такие показатели не всегда отражают объективную картину. Это слишком усредненная оценка. Гораздо более правильно оперировать медианной долей расходов на питание, когда откидываются в расчете средние, минимальные и максимальные значения по выборке», - объясняет эксперт.

Абелев также говорит, что важно смотреть не только на саму сумму расходов, но еще и на состав потребительской корзины. Стоимость на те или иные товары в ней очень сильно разнится в зависимости от типа товара. Любые импортные товары в этой корзине, начиная от шоколада, кофе и тропических фруктов, будут расти в цене. Поэтому речь идет не о том, что люди стали себя «чаще баловать», а о том, что в составе потребительской корзины конкретной среднестатистической семьи есть большая доля импортных продуктов и затраты семьи на их покупку растут.

Реклама