Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:39
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Российские летчики вынуждены спасаться от безработицы в Азии

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российским летчикам, попавшим под сокращение, ничего не остается, кроме как искать работу в Азии.

Авиаотрасль находится в глубоком кризисе из-за закрытия сообщения с Европой и странами Северной Америки. Внутренние перевозки сильно сократились. Авиакомпании смогли некоторое время держать штат летчиков, но кризис с момента начала пандемии вплоть до ужесточения санкционного противостояния с Западом слишком затянулся, и средств избегать оптимизации бизнеса больше не остается.

Решение расстаться со штатом приходится принимать даже крупным компаниям с солидным запасом прочности.

Агентство РБК сообщило, что «Волга-Днепр» Алексея Исайкина (на компанию в российском сегменте приходится около 51% грузоперевозок) сокращает почти всех оставшихся пилотов дочерних грузовых авиакомпаний AirBridgeCargo и «Атран», кто летал на американских Boeing. Источники издания уточнили, что без работы остались более 200 сотрудников. Уведомления о сокращении пилоты получили в конце июля. В штате оставлено несколько экипажей на случай, если «Волга-Днепр» получит разрешение от Минтранса на возврат самолетов иностранным лизинговым компаниям. Примерно месяц назад стало известно, что AirBridgeCargo вернет 14 из 16 грузовых Boeing 747, находящихся в московском Шереметьево.

Представитель «Волги-Днепр» рассказал, что оптимизация штата – вынужденная мера, поскольку финансовые ресурсы компании ограничены. Называть официальное число уволенных летчиков собеседник РБК не стал.

Ранее СМИ сообщали, что авиакомпании Royal Flight и Azur уволили около 450 пилотов.

Что делать пилотам?

Авторы ТГ-канала «Неудаща» назвали ситуацию для пилотов практически безвыходной. У них почти нет шансов остаться в профессии. «Устроиться на работу за границей в нынешних условиях не получится, переучиваться на российские самолеты смысла тоже нет — объем перевозок сильно сократился, в других авиакомпаниях тоже проблемы с занятостью персонала», - говорится в комментарии канала.

Остается вариант трудоустройства в Китае и других странах Азии. Зарплаты там выше, чем в России. Летчики и в лучшие времена стремились перейти на работу в иностранные компании на Востоке. Поэтому государство этому процессу всячески противодействовало. Теперь эту политику, вероятно, придется пересмотреть.

Заслуженный пилот России Вадим Базыкин в интервью радиостанции «Говорит Москва» также указал на возможность переезда летчиков в Азию. По его словам, многие уволенные уже откликнулись на вакансии во Вьетнам и проходят удаленное тестирование. «Многие в Арабские Эмираты, кто-то в Китай, кто-то в Индию. Варианты есть. В основном берут уже готовых командиров», - сообщил эксперт.

Удаленное тестирование – только первый этап приема на работу. Второе тестирование нужно проходить по месту трудоустройства. Ехать в то же Вьетнам нужно за свой счет. Правда, не все себе могут это позволить.

Число вакансий в азиатских компаниях невелико. В основном их штаты укомплектованы. Таким образом, если из числа уволенных российских летчиков смогут трудоустроиться хотя бы 10%, «это будет большая победа», резюмировал Вадим Базыкин.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама