Премьер-министр России Дмитрий Медведев на совещании со своими заместителями обратил внимание на то, что с учетом санкций со стороны Запада нужно наращивать производство собственных самолетов. Вице-премьер Дмитрий Рогозин ответил, что в 2015 году выпуск самолетов Sukhoi Superjet 100 может быть удвоен.
Медведев напомнил, что сейчас парк магистральных самолетов в гражданской авиации на 80 % представлен иностранными судами и что есть зависимость от иностранных поставщиков в области запчастей. Он призвал с удвоенной энергией развивать авиастроение, передает РИА Новости.
«Мы считаем, крайне важно полноценно запустить производство Sukhoi Superjet 100. Они («Гражданские самолеты Сухого» – ред.) могут производить до 50 самолетов в год, начиная с 2015 года», – заявил в ответ Рогозин, пояснив, что сейчас производится 25 самолетов в год.
Вице-премьер добавил, что в октябре Россия и Китай подпишут технический проект дальнемагистрального самолета. Его совместное производство планируется организовать «в том числе для решения задачи импортозамещения», сказал Рогозин.
«Мы в октябре должны будем по линии Объединенной авиастроительной корпорации выйти на подписание уже технического проекта с китайскими коллегами по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету. Рынок в Китае достаточно большой, что в принципе делает рентабельным данное производство», – заявил зампред правительства.
Рогозин также рассказал, что в ближайшие дни будет подписан контракт на производство самолета Ил-112В – легкого турбовинтового военно-транспортного самолета, который должен прийти на смену Ан-26. «Мы решили создавать и пассажирскую, и специальную версию», – отметил вице-премьер.
Разработка Ил-112 началась в 1990-е годы и несколько раз приостанавливалась и возобновлялась. Минобороны отказалось от самолета в период руководства Анатолия Сердюкова. В 2013 году главкомат ВВС представил новому министру Сергею Шойгу обоснование для возобновления проекта, после чего разработка продолжилась.