Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Lexus GX460 признан опасным для жизни

Влиятельный американский журнал Consumer Reports признал внедорожник Lexus GX460 небезопасным и посоветовал не покупать его. Журналисты обнаружили, что при резких поворотах автомобиль постоянно грозит завалиться набок. Не спасают его и высокотехнологичные системы безопасности.

Авторитетный американский журнал Consumer Reports, специализирующийся на тестировании товаров широкого потребления, в том числе автомобилей, призвал потребителей не покупать дорогостоящий внедорожник премиум-класса Lexus GX460. Ярлык «Не покупать!» джип заслужил неэффективной системой контроля стабильности автомобиля, из-за которой при резких поворотах GX460 постоянно грозит завалиться набок.

В частности, если водитель достаточно резко поворачивает руль, задняя часть джипа теряет сцепление с дорогой и начинает скользить, так что GX460 может столкнуться с препятствием (например, бордюром), завалиться и похоронить с собой и водителя, и пассажиров. Журналисты подчеркивают, что GX -- это крупный джип с высоким центром тяжести, и посему эти опасения представляются им еще более обоснованными.

С этой проблемой на тестовом автомобиле столкнулись все четыре автомобильных инженера Consumer Reports. Для чистоты эксперимента они специально испытали другой GX460 и испытали те же трудности со стабилизацией джипа на резких поворотах. Это дает основания утверждать, что эта проблема имеется на всех GX460, предназначенных для американского рынка, решили журналисты.

«Полагаем, что в реальной жизни такая ситуация может привести к переворачиванию автомобиля, что может привести к серьезной травме или смерти», -- говорится в статье. В то же время издание отмечает, что ни об одном подобном случае им не известно, но оно призывает людей не рисковать.

Consumer Reports отмечает, что ситуации с заносом в реальной жизни возникают достаточно часто. «Водители могут столкнуться с избыточными заносами, например при съезде с шоссе на боковую дорогу или на резком повороте, если они замечают неожиданное препятствие и вынуждены выкручивать руль», -- пишет журнал.

В компании Toyota, владеющей брендом Lexus, уже выразили обеспокоенность результатами тестирования. В то же время в японской компании подчеркнули, что ее инженеры, проделав аналогичные маневры, не имели подобных проблем. Так или иначе, в Toyota пообещали тщательно изучить проблему.

Отчеты об итогах испытаний GX460 издание также отправило в Национальную администрацию безопасности на автомобильных дорогах США. О том, имеются ли аналогичные проблемы у GX460, произведенных для европейского и других рынков, ничего не сообщается.

Признание GX460 -- одной из популярных моделей Lexus в США -- опасным для жизни, возможно, станет новым ударом по и без того уже пострадавшему имиджу Toyota. Беды японской корпорации начались после того, как стало известно о дефекте педали газа у нескольких моделей автоконцерна, из-за чего компании пришлось отзывать около 8 млн автомобилей, из которых только 6 млн приходится на США.

По данным американских властей, за последние годы дефект привел к гибели как минимум 19 человек. Около недели назад правительство США наложило на Toyota рекордный штраф в размере $16,4 млн за сокрытие информации о дефекте на протяжении нескольких месяцев. В будущем на Toyota могут быть наложены новые штрафы.

Этот скандал серьезно отразился на желании потребителей покупать продукцию автоконцерна, и для компенсирования потерь Toyota пришлось пойти на значительное снижение цен.

Полная версия