Toyota подняла продажи в США на 50% благодаря рекордному снижению цен. Другой автогигант и конкурент японского автопроизводителя на американском рынке General Motors принял ответные меры.
С начала марта Toyota повысила продажи в Соединенных Штатах почти на 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года за счет беспрецедентных скидок и дополнительных мер безопасности на новых автомобилях, сообщает Reuters.
Пока менеджмент американского отделения Toyota никаких данных о продажах не публикует. Однако эксперты из авторитетного автомобильного издания Edmunds подсчитали, что в начале марта доля Toyota на американском рынке увеличилась до 16,8%. В феврале этот показатель составлял 12,8%. Вместе с тем некоторые автодилеры говорят, что продажи в их подразделениях в начале марта даже выше расчетов Edmunds.
Продажи Toyota в конце прошлого года резко упали после многочисленных жалоб клиентов на недостатки в системе безопасности машин. Однако сейчас ситуация изменилась. При этом в течение только этой недели по крайней мере трое водителей автомобилей Toyota Lexus пожаловались на потерю контроля над машиной.
С 2007 года в Америке произошло не меньше пяти автомобильных катастроф со смертельным исходом с участием автомобилей Toyota. Американские власти утверждают, что за прошлое десятилетие еще 47 аварий произошло именно с этими машинами.
Руководитель Национальной администрации по безопасности дорожного движения США Дэвид Стрикленд на слушании в конгрессе предложил в обязательном порядке оснастить все новые авто «черными ящиками». Чтобы эти устройства могли зафиксировать данные о скорости, силе торможения и других показателях, важных при установлении причин аварий. «Покупатели до сих пор не уверены в безопасности автомобилей Toyota, но из-за сниженной цены готовы купить эти машины. Однако в дальнейшем Toyota снова поднимет цены на свои авто», -- сказал профессор школы менеджмента в Майами Честер Шришем.
Аналитик исследовательского центра SMBC в Токио Сэгуру Мацумура отметил, что сегодня покупатель готов снова возвратиться к автомобилям Toyota, особенно учитывая щедрые скидки производителя. Однако он, как и его коллега из Майами, не уверен в том, что денежное стимулирование покупателя продлится долго. По его словам, акции Toyota в Токио выросли всего на 0,3%.
В то же время конкурент Toyotа компания General Motors приняла встречные меры по привлечению покупателей. GM предлагает клиентам скидки в $3 тыс. Тем, кто берет авто в рассрочку, предлагается беспроцентный кредит.
Toyota, ранее отвергавшая подобные дисконтные программы, также предложила скидки до $3 тыс. на весь автомобильный ряд, включая лидера продаж Toyota Camry, а также снизила проценты по автокредитам. Президент национального совета дилеров Toyota и дилер Toyota в Техасе Пол Аткинсон призвал остальных дилеров Toyota противостоять стимулирующим мерам GM. Он заявил, что эти скидки оплачиваются из кармана налогоплательщиков, поскольку недавно правительство выделило в поддержку GM $50 млрд. В свою защиту в GM сказали, что такие скидки -- главный способ сделать автомобили продаваемыми на американском рынке.
В прошлом году продажам Toyota значительно помогла государственная программа «Деньги в обмен на автохлам», которая предусматривает субсидии в размере $4,5 тыс. при отказе от старого авто в пользу нового и более экономичного. Доля автомобилей Toyota, проданных по этой программе в июле-августе 2009 года, составила 19,4%.