Москва
14 ноября ‘24
Четверг

РЖД не вполне довольны «Сапсаном»

РЖД не вполне довольны новым скоростным поездом «Сапсан», купленным у немецкой Siemens и на днях уехавшим в свой первый регулярный рейс. Компания грозит оштрафовать производителя поезда.

«Российские железные дороги» не вполне довольны новым скоростным поездом «Сапсан», купленным у немецких партнеров и на днях уехавшим в свой первый регулярный рейс из Москвы в Петербург.

Барахлящие двери и вылетевшие конденсаторы

Производителем «Сапсана»является немецкий концерн Siemens. В апреле 2007 года подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на €354,1 млн. Сам контракт на поставку восьми поездов стоимостью €276 млн РЖД и Siemens подписали годом ранее.
Компания уже выявила некоторые «шероховатости» в работе поезда, ввиду которых в минувший понедельник он прибыл в Петербург с опозданием в 42 минуты. «Во втором вагоне вылетели два конденсатора», -- объяснил на брифинге президент РЖД Владимир Якунин, которого цитирует агентство «Интерфакс». Между тем ранее сообщалось, что причиной опоздания стали перебои с электроснабжением, а не проблемы с подвижным составом.

«Некоторые шероховатости, неожиданные для немцев, оказались… неожиданными для нас. Ну, например, двери отрегулировали в теплом депо, а когда «Сапсан» вышел на (низкую) температуру, немного забарахлили двери», -- рассказал Якунин. «У нас в контракте записано, что любой такой сбой автоматически влечет за собой штрафные санкции производителю, и эти штрафные санкции будут незамедлительно востребованы без всяких судов», -- подчеркнул президент РЖД, не назвав, однако, конкретных сумм.

В то же время Якунин призвал к пониманию того, что «Сапсан» -- «новый продукт, которого в России не было», и «притирка будет происходить». Не исключены «шероховатости» -- как в технике, так и в работе поездной бригады, заметил он. «На первом коммерческом рейсе (17 декабря. -- Infox.ru) я ехал в «Сапсане» и видел, как волновались проектировщики и изготовители (поезда), потому что впервые в жизни этот «брат» тех Vellaro RUS, которые имеют хождение в Европе и Китае, двигался со скоростью 250 км/ч при температуре минус 32 градуса. «Сапсан» показал себя отлично», -- отметил при этом глава железнодорожного монополиста.

Немецкое чудо в России

Первый регулярный рейс из Москвы в Петербург «Сапсан» совершил в 19.00 17 декабря. Время в пути, как и планировалось, составило всего 3 часа 45 минут, и поезд прибыл в пункт назначения точно по расписанию, в 22.45. До этого самым быстрым поездам требовалось на преодоление расстояния от Москвы до Петербурга минимум 4 часа 30 минут.

На «Сапсане» успели прокатиться не только топ-менеджеры РЖД, но и премьер-министр Владимир Путин. 19 декабря он отбыл на поезде из Петербурга в 13.00 и уже в 17.45 прибыл на Ленинградский вокзал Москвы.

Опробовать немецкое чудо железнодорожной техники уже может каждый: с 18 декабря «Сапсаны» начали курсировать между Москвой и Петербургом три раза в день. Поезда отходят из обоих городов в 6.45, 13.00 и 19.00.

Вагоны поезда, способного разгоняться до 250 км/ч, оснащены кондиционерами, эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. Всего в одном составе могут ехать 604 человека. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами системы быстрого питания.

Пассажиры могут поехать либо бизнес-классом, либо эконом-классом. Билеты на место в вагонах более высокого класса стоят в среднем вдвое дороже -- около 5 тыс. руб. Самый дешевый билет эконом-класса обойдется как минимум в 1840 руб.

Полная версия