Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«АвтоВАЗ» может заняться сборкой Opel

Концерн Magna и Сбербанка выбирает российские предприятия для сборки автомобилей Opel. Одним из претендентов выступает «АвтоВАЗ». Глава Сбербанка считает такой вариант «вполне возможным».

Концерн канадской Magna и Сбербанка после технического аудита выберут российские предприятия для сборки автомобилей Opel. При этом возможна кооперация с крупнейшим российским автопроизводителем компанией «АвтоВАЗ», сообщил журналистам глава Сбербанка Герман Греф.

"Мы вполне можем сотрудничать с АвтоВАЗом в производстве автокомпонентов... Кооперация вполне возможна", - цитирует его РИА «Новости». Отвечая на вопрос, возможна ли сборка Opel на таких предприятиях, как обанкротившийся "ИжАвто" и группа "ГАЗ", Греф сообщил, что сейчас группа специалистов Magna и Opel занимается изучением российских мощностей, в том числе тех, которые находятся в "затруднительном положении".

Греф рассказал также, что на следующей неделе в Москву приедет президент Magna. "Мы обсудим и утвердим план по совместным активам. После этого технические специалисты предложат тот набор активов, которые могут быть использованы в России", -- сказал он.

Как ранее сообщал Infox.ru, Opel планирует начать собирать в России автомобили Opel Astra. Управляющий директор Opel Ханс Демант сообщил польскому изданию Rzeczpospolita, что немецкий автопроизводитель хочет полностью перенести в Россию производство с завода в Польше. При этом запчасти будут делаться в Польше и ряде стран Западной Европы.

При этом стало известно, что Magna планирует направить седьмую часть выделяемой властями Германии помощи на модернизацию автопроизводства в России. Таким образом, инвестиции составят примерно €600 млн.

Эксперты давно рассуждают о том, какие преференции может извлечь из сделки по покупке Opel российский автопром. Западные скептики утверждают, что консорциум может попытаться «слить» технологические секреты Opel отсталым российским автопроизводителям. Magna и Сбербанк, в свою очередь, отрицают возможность подобного шпионажа. Так, через несколько часов после того, как стало известно, что именно российско-канадский консорциум станет владельцем Opel, Magna и Сбербанк распространили заявление, в котором подчеркнули: консорциум «обеспечит конфиденциальность интеллектуальной собственности» Opel.

Оправдываться консорциуму пришлось и после известия о планах инвестировать в российский автопром €600 млн. Тогда на консорциум посыпались обвинения в том, что эти деньги были выделены по госгарантиям правительства Германии. В ответ сопредседатель правления Magna Зигфрид Вольф заявил, что это самостоятельная инвестиционная программа Opel, не имеющая к госгарантиям никакого отношения.

В целом, недовольство европейского бизнеса сделкой нарастает все сильнее. Так, как сообщалось ранее сегодня, глава ведущей европейской ассоциации предпринимателей Business Europe Юрген Туманн назвал «очень опасными» намерения правительства Германии оказать финансовую поддержку Opel.

Полная версия