Вчера компания Amazon анонсировала две новые электронные книги и свой первый планшетный компьютер Kindle Fire, работающий под управлением мобильной ОС Google Android. Как принято, производитель установил на платформу собственный интерфейс и даже произвел более глубокую модификацию.
На планшетнике появился даже абсолютно новый браузер Silk — это собственная разработка Amazon, призванная значительно ускорить веб-серфинг. Это имеет смысл из-за того, что мобильные процессоры не так производительны, как чипы на настольных компьютерах и ноутбуках. При этом искусственное увеличение тактовой частоты приводит к снижению продолжительности автономной работы.
Поэтому производитель решил принять часть общего груза на себя. В течение последних нескольких лет Amazon стала одним из крупнейших игроков на рынке «облачных» вычислений, и новое решение, использованное в Silk, условно называется «раздельный браузер». После того, как пользователь вводит адрес интересующей его страницы или переходит по очередной ссылке, контент по этому адресу обрабатывается серверами Amazon и оптимизируется для просмотра на фирменном планшетном компьютере. Подобную технологию впервые использовала норвежская компания Opera, которая в 2005 году выпустила свой мобильный браузер Opera Mini, в котором все запрашиваемые страницы тоже проходят через серверы разработчика, где оптимизируются и перестраиваются под мобильный экран.
Однако если учесть, что фирменный браузер Amazon установлен только в одном устройстве, серверы компании могут плотнее сконцентрироваться на возможностях только фирменного планшета. Более того, здесь используется инновационный эвристический алгоритм. Обрабатывая миллионы страниц в день, система составляет статистический отчет и начинает предсказывать действия пользователя, угадывая, на какую страницу пользователь перейдет с текущей, и заранее осуществляя обработку последующей страницы, чтобы произвести выдачу содержимого более оперативно. Здесь уже более уместна аналогия с технологиями Google, в частности, Instant Pages, когда при поисковой выдаче браузер автоматически загружает первые результаты на странице.
Вообще Amazon Kindle Fire обещает стать революционным продуктом, в первую очередь благодаря своей стоимости в $199. Как сообщается, азиатские производители планируют в корне пересмотреть свою ценовую политику, заданную эталоном в лице Apple iPad, который стоит от $499. Вероятно, в ближайшее время откроется целый сегмент бюджетных «таблеток», где снижение цены будет достигаться отказом от наименее популярных модулей, таких как отсутствующие в Kindle Fire камеры и 3G-модем.