Ученые Массачусетского технологического института, Стэнфордского университета и центра «Альянс Сингапур-MIT по исследованиям и технологиям» рассчитали экономический эффект от распространения в крупных городах беспилотных автомобилей, то есть способных передвигаться без помощи человека.
Специалисты при изучении влияния роботизированных машин взяли за основу Сингапур, где плотность населения составляет 7,5 тыс. человек на один квадратный километр. Выбор города-государства был объяснен учеными особенностями его географического положения — он находится на островах, а, соответственно, дальнейшее расширение региона и его транспортной инфраструктуры ограничено, что делает методы борьбы с пробками неординарными. Автомобилисты Сингапура проводят за рулем личных транспортных средств 10% своего времени. В большинстве своем, машины простаивают, поскольку автовладельцы находятся в рабочем офисе весь день.
По факту на 2011 год, в пользовании сингапурцев находилось 800 тысяч легковых автомобилей. Весь этот автопарк, по подсчетам ученых, может заменить всего 200 тысяч самоуправляемых автомобилей — этого вполне хватит на то, чтобы жители добрались до работы. Проблему составляет час пик, который в любом случае образует дорожный затор. Однако снизить время простоя с часа до всего 20 минут позволит внедрение еще 100 тысяч машин-роботов.
В Сингапуре уже проводится тестирование беспилотного автотранспорта. В августе прошлого года в стране запустили первый электроавтобус, развивающий скорость до 20 км/ч и способный перевозить 8 пассажиров. Система робокаров с возможностью их аренды на короткий срок позволит среднеобеспеченному жителю Сингапура экономить до $15 тысяч ежегодно (сумма включает в себя транспортные налоги, обслуживание личных машин, оплата парковки и пр). Профессор аэронавтики и астронавтики из Массачусетского технологического института Эмилио Фраццоли (Emilio Frazzoli) считает, что один беспилотный автомобиль заменит четыре обычных и обеспечит ежегодную экономию $8,7 тыс. в год.