Компания Apple опубликовала статистику запросов пользовательских данных властями различных стран. Подобная информация предоставляется компанией впервые. Данные, предоставленные корпорацией, содержат статистику по запросам, которые поступали в Apple со стороны спецслужб. Запросы касались пользовательских аккаунтов iCloud, Game Center и iTunes. Все сведения относятся к периоду первого полугодия текущего года.
Наибольшее количество запросов поступило в компанию со стороны американских властей. Точное число таких обращений неизвестно — указано, что американскими правоохранительными органами сделано до 2 тысяч запросов. Второе место заняла Великобритания с показателем в 127 запросов. Третью и четвертую строчку заняли Испанские власти и власти Германии (102 и 93 запроса соответственно). Из России был получен лишь один запрос, который компанией был удовлетворен.
Вся статистика поделена на персональную информацию и информацию об учетных записях на интернет-сервисах iCloud и iTunes. Раскрытие информации не всегда означает раскрытие данных о личном контенте пользователя. Так, запрос из России признан удовлетворенным, но спецслужбы в результате не получили никаких данных за исключением тех, что были указаны пользователем при регистрации.
По количеству запросов о персональных устройствах Apple первое место оказалось все у тех же Соединенных Штатов. Правоохранительные органы отправили в компанию 3,5 тысяч подобных обращений. Второе место досталось властям Германии с отметкой в 2136 запросов. Тройку замкнули власти Сингапура (1498 запросов). О продукции «яблочной» компании РФ интересовалась 13 раз, из них 12 раз запросы были удовлетворены.
Ранее подобные отчеты публиковались социальной сетью Facebook, сервисом Twitter компаниями Google и Yahoo!. Права на раскрытие информации о сотрудничестве со спецслужбами американские компании добились этим летом. Это произошло сразу после того, как в прессе были обнародованы сведения о программах слежки за интернет-пользователями.
Ранее отдельными компаниями были опубликованы подобные сведения. Компания Google публикует статистику с 2010 года, а Twitter — с 2012 года.