Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Ростуризм назвал причину слабого турпотока из Европы в РФ

Руководитель Ростуризма Александр Радьков считает, что слабый интерес европейцев к поездкам в Россию в этом году вызван финансовыми трудностями в основных странах-поставщиках туристов: Германии, Франции, Великобритании и Италии.

«К сожалению, в Европе сейчас не очень все в порядке. И макроэкономические показатели в этих странах оставляют желать лучшего. Туристическая активность европейцев снизилась. Поэтому я полагаю, что, наверное, падения в 2011 году не будет. Но вряд ли мы увидим большой рост», - цитирует главу Ростуризма ИА «Турмаяк».

По итогам 2011 года общее число прибытий иностранных туристов в РФ сохранится на уровне прошлого года, пояснил чиновник. По данным ведомства, в прошлом году Россия приняла более 22 млн иностранцев. Из них с целью туризма прибыли 2,1 млн человек, со служебными целями – 4,4 млн.

«Итого у нас получается 6,5 млн человек – мы можем говорить о таком потоке. Потому что служебные цели – это все равно туристы, они живут в отелях, кушают в ресторанах, ходят в музеи, поэтому мы их относим к туристам», - отметил Радьков.

В апреле 2011 года специалисты аналитической компании Business Monitor International прогнозировали, что турпоток в Россию лишь незначительно вырастет в 2011-2015 годах, годовой рост, по их мнению, составит 2,5%. При этом въезд из Европы увеличится в текущем году на 1,6%, а в 2012 – на 1,9%.

Основными причинами вялого развития российского турбизнеса британские аналитики считают устаревшее гостиничное хозяйство, неэффективное ведение дел и высокие цены на размещение.

Исправить положение дел в отечественном туризме призвана федеральная целевая программа, в рамках которой до 2018 года предполагается выделение 332 млрд рублей. В том числе на мероприятия по продвижению туристического продукта власти хотят направить 2,47 млрд рублей. Масштабная рекламная кампания пройдет как в России, так и за рубежом. Как ранее сообщал руководитель Ростуризма, проект, главным образом, направлен на российских туристов, с целью переключить их интерес с зарубежных курортов на отечественные.

Полная версия