Более половины россиян не пользуются интернетом
С 2006 года число постоянных пользователей интернета в России возросло с 22 до 38%. Растет число тех, кто использует всемирную сеть для переписки и общения. Однако 60% россиян обходятся без интернета.
В России растет число интернет-пользователей. Если в 2006 году регулярно в интернет (несколько раз в месяц) заходили 22% россиян, то сейчас -- 38%. Об этом свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ. Вместе с тем 60% респондентов заявили, что совсем не пользуются интернетом.
Согласно результатам исследования, мобильный телефон есть у 81% респондентов, стационарный -- у 62%, видеомагнитофон или DVD-плеер -- у 57% опрошенных. Личным компьютером или ноутбуком могут похвастаться только 46% россиян. Выход в интернет и кабельное телевидение есть у 38 и 36% россиян соответственно.
Однако по сравнению с предыдущими годами количество владельцев мобильных телефонов возросло с 7 до 81%, персональных компьютеров -- с 9 до 46%. С 4 до 38% возросло число респондентов, подключившихся к интернету.
Причем большая часть в этой группе обращается к сети ежедневно (23% против 5% в 2006 году), еще 11% -- еженедельно, 4% -- ежемесячно. 1% пользуется интернетом эпизодически. Постепенно снижается доля тех, кто вообще не использует интернет (с 76% в 2006 году до 60% в текущем году).
По словам социологов, регулярный пользователь интернет -- это житель Уральского или Центрального округов (48 и 45% соответственно), обеих столиц (68%) в возрасте 18-24 лет (70%), с высоким уровнем образования (57%) и материального положения (51%).
Интернет-общение
Как и прежде, интернет нужен его пользователям главным образом для работы или учебы, однако доля таких респондентов снижается (с 77% в 2006 году до 58% в текущем году). Больше становится тех, кто использует глобальную сеть для ведения переписки (с 42% в 2008 году до 51% в 2010 году).
В числе прочих аргументов пользования интернетом -- расширение кругозора и просмотр новостей (49 и 48% соответственно).
Растет доля россиян, использующих интернет для того, чтобы общаться с другими людьми (с 20% в 2006 году до 39% в текущем году), слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги (с 20 до 38%), искать единомышленников (с 9 до 28%), играть (с 11 до 21%).
12% респондентов заявили, что пользуются интернет-магазинами. Лишь 5% сказали, что приходят в интернет в поисках сайтов эротического содержания.
Подавляющее большинство респондентов выходят в интернет из дома (82%). В первую очередь это пожилые респонденты (96%) и неквалифицированные рабочие (89%). Сравнительно меньше тех, кто выходит в сеть на рабочем месте (13%), это, как правило, 45-59-летние (22%) и специалисты с высшим образованием вне производства (29%). В меньшинстве те, кто пользуется интернетом в гостях (3%) или в интернет-кафе (1%).
С 19.00 до 23.00
60% опрошенных ВЦИОМ выходят в интернет с 19.00 до 23.00. Каждый четвертый респондент делает это во второй половине дня, после обеда, с 15.00 до 19.00 (24%). Значительно меньше тех, кто использует интернет в обеденное время, с 12.00 до 15.00 (16%), утром, с 7.00 до 12.00 (13%), или ночью, с 23.00 до 7.00 (12%).
Респонденты, активно использующие интернет на работе, в отличие от остальных пользователей чаще всего выходят в сеть в послеобеденное время, с 15.00 до 19.00 (56%), или же в обеденное время, с 12.00 до 15.00 (41%).
Опрос проведен 27-28 марта 2010 года. В исследовании приняли участие 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.
В начале марта "Би-би-си" опубликовала опрос о роли интернета в жизни людей, в котором приняли участие более 27 тыс. человек из 26 стран мира, в том числе из России.
Около 44% респондентов, подключенных к сети, заявили, что не мыслят своего существования без всемирной паутины. Пользователи с симптомами интернет-зависимости сконцентрировались в Японии (84%), Мексике (81%) и России (71%).
78% участников исследования сообщили, что интернет дает им ощущение свободы, а 51% признался, что открывают браузер для того, чтобы пообщаться в Facebook, MySpace и других социальных сетях. Также выяснилось, что больше всего людей пугают происки мошенников, об этом рассказали 32% респондентов. На втором месте по опасности оказался откровенный контент (27%), а на третьем -- разглашение личных данных (20%).