«Сибирь» скрыла 120 млн рублей долгов по зарплате
Крупнейшая в России авиакомпания «Сибирь» скрыла долги по зарплате в размере 120 млн рублей. Сотрудники получили деньги только после вмешательства прокуратуры. Скрытая задолженность выявилась осенью 2009 года, в то время когда государство оказывало компании активную поддержку.
Авиакомпания «Сибирь» скрыла от органов Росстата задолженность по зарплате в размере 120 млн рублей. Сотрудникам выплатили деньги только после вмешательства прокуратуры. Об этом, передает РИА «Новости», сообщил руководитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Сергей Феоктистов.
По его словам, скрытая задолженность обнаружилась осенью 2009 года. «Этот факт был выявлен транспортным прокурором, и после принятия мер реагирования деньги людям были выплачены», -- рассказал Феоктистов.
Прокурор возбудил и направил административное дело о привлечении к ответственности руководителей компании, однако инспектор государственной инспекции труда, который занимался этим делом, прекратил его за малозначительностью, рассказал глава Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. В дальнейшем по требованию прокуратуры сотрудник госинспекции был уволен.
«Сибирь» задерживала зарплату, в то время как ей предоставлялась активная поддержка государства. В конце октября 2009 года Минтранс одобрил предоставление авиакомпании госгарантий по кредитам на сумму в 3,5 млрд рублей. Первоначально компания рассчитывала одолжить 7 млрд рублей у Сбербанка и Связь-банка. 50% акций «Сибири» было заложено в Сбербанке по кредитам авиакомпании.
Однако в итоге авиакомпания получила одобрение кредитной линии на 5,4 млрд рублей на пять лет в Альфа-банке. Кредит Сбербанку был выплачен, а в январе 2010 года председатель совета директоров российского ЗАО «Группа компаний С7» Наталья Филева продала этому холдингу все принадлежащие ей акции (50%) «Сибири». Таким образом, группа компаний стала владельцем контрольного пакета акций перевозчика. Теперь С7 владеет долей в 64,39% акций, государству принадлежит 25,49% авиакомпании.
По данным ФАС, в группу компаний С7 помимо «Сибири» входят «Сибирь логистик», НБС, «Меркурий», авиакомпания «Глобус» («дочка» «Сибири»), «С7 билет», «С7 тур», туристическая компания «Турэнергосервис», компании «С7 чартер», «С7 инвест», «С7 карго», «С7 сервис», «С7 информационные технологии», «Ти-эн-эн» «С7 Тбилиси», «С7 Киев», S7 Travel.
Долги «Красэйра» и «Сибавиатранса»
Феоктистов рассказал, что в 2009 году прокуратура также вела работу по погашению задолженности обанкротившейся авиакомпании «Красэйр». «Почти за полгода мы погасили задолженность работникам предприятия «Красэйр» до нуля, -- сообщил прокурор. -- Это результат совместной работы с правительством Красноярского края». Он добавил, что ведомству пришлось буквально «выдирать эти деньги у дебиторов компании «Красэйр».
Продолжается работа и по выплате задолженности по зарплате компании «Сибавиатранс», которая вместе с «Красэйром» входила в развалившийся альянс AirUnion. «На сегодня там остается задолженность порядка 20 миллионов рублей. Продолжается работа с дебиторами этой компании, и задолженность гасится. Завершено расследование уголовного дела по этому поводу в отношении гендиректора «Сибавиатранс», и оно направлено в суд», -- сказал Феоктистов.
С начала 2009 года задолженность по зарплате работникам предприятий, подконтрольных Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, сократилась с 500 до 37 млн рублей. В прошлом году постановлениями прокуратуры отстранены от должности шесть руководителей, добавил Феоктистов.
На днях глава Росавиации Александр Нерадько заявил в интервью Infox.ru, что у ведомства есть претензии к финансово-экономическому состоянию крупных российских авиакомпаний. Недочеты были выявлены в ходе проверки, авиперевозчики проинформированы. Если недочеты не будут исправлены, ведомство примет меры вплоть до приостановки их деятельности, отметил чиновник.