Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:08
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Каждый пятый россиянин питается фастфудом

Опубликовано
Текст:

Каждый пятый россиянин посещает заведения быстрого питания. Мужчинам нравится их экономичность, женщинам -- удобство и атмосфера. Типичный потребитель фастфуда в России -- это обеспеченный мужчина в возрасте 18-24 лет с высшим образованием.

Типичный потребитель фастфуда в России -- хорошо обеспеченный мужчина в возрасте 18-24 лет, имеющий высшее образование и живущий в Москве, Санкт-Петербурге или на Дальнем Востоке. К такому выводу пришли сотрудники Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ).

По данным ВЦИОМа, более половины россиян (51%) сообщили, что в их населенном пункте есть заведения быстрого питания (31% сообщают, что их много, 16% -- несколько, 4% -- одно). Более трети (39%) опрошенных сказали, что там, где они живут, фастфудов нет. О множестве заведений быстрого питания говорят в первую очередь жители Северо-Западного округа (49%), москвичи и петербуржцы (93%), а вот южане и селяне, напротив, в большинстве случаев заявляют об их отсутствии (53% и 78% соответственно).

Согласно результатам исследования, в заведениях фастфуда периодически питается каждый пятый россиянин (19%), причем большинство из них -- 14% -- не чаще раза в месяц. Регулярных клиентов у пунктов быстрого питания оказалось меньше: 4% респондентов ответили, что едят в них как минимум раз в неделю, а 1% -- ежедневно. Почти каждый десятый (11%) бывал в фастфудах «эпизодически, не более двух раз». Большинство россиян (69%) заведения быстрого питания не посещают.

Социологи также составили портрет постоянного посетителя фастфуда. По их данным, как правило, это житель Дальнего Востока (36%), москвич или петербуржец (33%), мужчина (36%), с высшим образованием (27%) и обеспеченный (28%), в возрасте 18-24 лет (45%).

Мужчины экономят, женщинам просто нравится

Чаще всего посетители ресторанов быстрого питания заказывают бургеры и сэндвичи (47%), картофель фри (28%), чай, кофе или десерт (27%). Молочным коктейлям и газированным напиткам отдают предпочтения 20%, горячим блюдам -- 19%, пицце -- 16% клиентов фастфуда. Меньшей популярностью пользуются салаты (10%), горячие закуски (6%) и суши (1%).

Среди аргументов в пользу быстрого питания россияне называли нехватку времени (33%), отсутствие возможностей перекусить в другом месте (28%) или просто то, что им нравится такая еда (26%). Менее значимы для них оказались атмосфера (18%), месторасположение и график работы (16%) заведения, а также дешевизна (7%), качество пищи (3%), наличие дополнительных услуг, например доступа в интернет (1%). Еще 3% россиян сообщили, что им просто безразлично, где питаться.

При этом мужчины и женщины зачастую оказываются в фастфудах по разным причинам. Представители сильного пола более склонны заходить в такие заведения из-за отсутствия времени на полноценный обед или ужин (37%) и из-за того, что считают такое питание экономным (10%). Женщин же чаще привлекают блюда (29%) и атмосфера таких заведений (22%).

Многие жители Москвы делают выбор в пользу ресторанов быстрого питания еще и потому, что в городе отсутствует развитая сеть доступных общественных столовых. Питаться каждый день в кафе большинству не по карману. Небольшие компании нашли выход -- стали заказывать обеды в офис. Столичные власти неоднократно объявляли войну фастфуду и обещали развить сеть доступных столовых, но пока все их обещания остались на бумаге.

Фастфуд делает бедняков счастливее

Диетологи неоднократно доказывали, что чрезмерное употребление фастфуда ведет к ожирению и связанным с ним проблемам. Однако недавно исследователи обнаружили одно «но»: нездоровая пища делает детей счастливыми, пусть и в ущерб здоровью. Сотрудники Национального университета Тайваня изучили жизнь более 2 тыс. детей в возрасте от двух до 12 лет. Сравнивались антропометрические данные, регулярность употребления «вредных» продуктов и напитков, данные о доходах семей, а также психологическое состояние.

В итоге процент счастливых детей среди любителей бургеров и газировки оказался выше, чем среди их сверстников, употребляющих здоровую пищу. Если ребенок из неблагополучной семьи, такие продукты питания то немногое, что скрашивает ему жизнь, резюмировали исследователи.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама