Москва
20 ноября ‘24
Среда

DST ведет переговоры о покупке доли в Foursquare

Инвестиционный фонд Digital Sky Technologies ведет переговоры о покупке доли в мобильном сервисе Foursquare. Соучредитель западной мобильной сети Денис Кроули в интервью Infox.ru рассказал, что руководство проекта заинтересовано в сделке с DST, которая может состояться летом 2010 года.

«Digital Sky Technologies видит действительно интересные перспективы в том, что мы делаем. Также как с Facebook и некоторыми другими игроками интернет-рынка. И, вы знаете, для нас большая честь быть частью этого и знать, что мы представляем интерес для этих людей», -- констатирует в интервью Infox.ru соучредитель Foursquare Денис Кроули.

FoursquareСоциальная сеть Foursquare была основана в Нью-Йорке в марте 2009 года, ее создатели -- Дэнис Кроули и Навин Селвадурай.
Комментировать условия сделки руководитель проекта не стал, отметив, что окончательного решения о продажи доли компании российскому инвестиционному фонду пока нет.

«Мы встречались с представителями Digital Sky Technologies, и они действительно хорошие ребята. Но мы также встречались с большим количеством других инвесторов и других компаний. Нам надо понять, что именно мы будем делать в ближайшее время. Примерно через месяц мы, возможно, сможем сказать что-то более конкретное», -- уточняет Денис Кроули.

Foursquare -- социальный мобильный сервис, в котором пользователи могут оставлять сообщения, подобные сообщениям в сервисе Twitter, но содержащие информацию о местах и заведениях, которые они посещают, одновременно оповещая друзей о своем местонахождении. Проект был основан Денисом Кроули и Навином Сельвадураем в 2009 году на базе геолокационного сервиса Dodgeball, поглощенного корпорацией Google.

«Мы представляем собой то, на что большинство из крупнейших социальных сетей будет похоже через пару лет. Это похоже на попытку создать социальные сети, суть которых в том, что вы закрываете крышку своего ноутбука и фактически оказываетесь на улице, весело проводя время со своими друзьями», -- объясняет суть проекта Денис Кроули.

В начале марта глава российского инвестфонда Digital Sky Technologies Юрий Мильнер заявил, что в ближайшие пять лет компания намерена инвестировать $1 млрд в мировые интернет-проекты. Он отказался говорить названия компаний, в которые планируются инвестиции, отметив, что основной упор делается на социальные сайты, и первая сделка состоится уже в середине 2010 года.

В настоящее время DST контролирует российский почтовый сервис Mail.ru, владеет долями в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники» и Facebook, игровой компании Zynga, cервисе Groupon. Помимо Юрия Мильнера основными акционерами инвестфонда являются Григорий Фингер и Алишер Усманов.

В интервью Infox.ru Юрий Мильнер в конце 2009 года заявил, что формирование инвестиционного портфеля -- это не прерывающийся процесс: «DST инвестирует только в интернет-проекты, связанные напрямую с пользователем, consumer internet, те же социальные сети. Мы стараемся не вкладывать деньги в B2B-проекты». Вопрос об ICQ он комментировать отказался, добавив, что плановых ограничений у инвестиционной программы фонда нет: «Наша работа -- это поиск алмазов и переработка при этом большого количества руды. И если мы находим один алмаз в год, это уже хорошо».

«Инвесторы заинтересованы в том, чтобы принимать финансовое участие в компании, -- утверждает Денис Кроули. -- Мы сосредоточены на создании новых интересных продуктов, которые люди хотят использовать».

По его словам, руководство компании рассчитывает, что к концу лета число пользователей Foursquare достигнет нескольких миллионов.

«Сейчас мы очень быстро растем. На этой неделе у нас около 1 млн пользователей, и мы надеемся, что к концу лета их будет уже несколько миллионов. Если рост продолжится такими темпами, то скоро мы станем довольно большой социальной сетью. Тем более у нас есть много интересных идей, в том числе с точки зрения географического охвата: мы пытаемся соединить людей из разных мест», -- добавляет руководитель проекта.

Андрей Кармацкий из «Яндекс-карт» говорит, что возможный способ монетизации -- это продажа геоконтекстной рекламы и продажа данных о POI (Point Of Interests). «Это модный тренд, и все смотрят в эту сторону. На западе рынок геоконтекста уже существует, в России этот рынок будет формироваться. Аналоги -- совместный проект сеть Friends Around Me (инвестор из США), AlterGeo, "Встречер" и "По соседству», - замечает он.

Денис Алаев из AlterGeo замечает, что в России рынка геоконтекстной рекламы сейчас нет, нет его пока и на Западе. «Foursquare и Google сейчас формируют его зачатки. Своего расцвета этот рынок должен достигнуть года через два, когда появится достаточное количество устройств, способных обеспечить доступ к таким сервисам. Рынок мобильных приложений -- это десятки, сотни миллионов долларов. Думаю, что соответствующих цифр может достигать и рынок геоконтекстной рекламы. Foursquare -- это наши прямые конкуренты. Но мы считаем, что у нас есть весомое преимущество, на этом рынке должны победить локальные решения», -- оптимистичен специалист.

Полная версия