Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:55
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Каждый водитель должен быть гонщиком

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Большинство автошкол давно превратились в коммерческие структуры по выдаче водительских удостоверений. Уровень подготовки новоиспеченных водителей настолько низок, что, по статистике, в течение первого года после получения прав трое из четырех «новобранцев» попадают в ДТП.

Российские водители учатся не в автошколах, а на собственных ошибках. Цена этим ошибкам -- 30 тыс. погибших и около 100 тыс. раненых ежегодно. Денежный ущерб, по самым скромным подсчетам, составляет не менее $25 млрд и достигает 2,5% ВВП.

Необходимость скорейшего реформирования системы подготовки водителей очевидна. Но пока дело практически не сдвинулось с мертвой точки. Электронные автодромы, появившиеся в некоторых российских городах, должны были стать первым шагов в подготовке водителей XXI века. Однако ни денег, ни места под автошколы новой формации в большинстве городов власти найти не могут. Да и автошколы, работающие по методике 50-х годов прошлого столетия, не торопятся рубить сук, на котором сидят.

Специалисты утверждают: трафик в современном мегаполисе настолько плотный, что для безаварийного движения в этих условиях водитель должен обладать знаниями и умениями, которые в 70-х годах прошлого века требовались лишь от спортсменов-автогонщиков. Естественно, получить необходимую подготовку на обычных, а тем более популярных «ускоренных» курсах подготовки водителей просто невозможно. Снегопад, дождь, гололед практически парализуют автомобильное движение в городах, ведь для тысяч водителей такие условия движения уже являются чрезвычайной ситуацией.

Те из автовладельцев, кто это понимает, оттачивают свои навыки либо самостоятельно, либо в школах контраварийного или экстремального вождения. На таких курсах водителям приходится не только доучиваться, но и переучиваться. Ведь, как правило, типичный выпускник обычной автошколы не умеет ни занять правильную посадку в автомобиле, ни крутить руль. О разгонах, торможениях и управлением автомобиле в заносе речи вообще не ведется.

Несмотря на огромное количество пробелов в «профильных» дисциплинах, школы контраварийного вождения уделяют особое внимание медицинской подготовке своих слушателей. Курсанты учатся останавливать кровотечение делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

Стоимость обучения на курсах экстремального вождения в среднем составляет около 15 тыс. рублей. Однако в большинстве школ практическим занятиям на автодромах предшествует теоретический курс, за который также необходимо заплатить и без прохождения которого курсанты к занятиям на автодроме не допускаются.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама