Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«Немцы ставят в Сочи сомнительный эксперимент»

Проект санно-бобслейной трассы к Играм-2014 на следующей неделе проверят еще раз. Это сделают эксперты, которые соберутся в Сочи на конгрессе Международной федерации санного спорта (FIL). В чертежах олимпийского желоба по-прежнему есть несколько серьезных ошибок, но проект уже утвержден международными организациями. Почему это произошло, выяснил корреспондент Infox.ru.

О том, что проект санно-бобслейного желоба в Сочи не соответствует стандартам, в открытую стали говорить сразу после Олимпиады в Ванкувере. Президент санного спорта России Валерий Силаков нашел в чертежах трассы сразу несколько серьезных нарушений, которые в дальнейшем могли бы стать причиной серьезных аварий.

«У России денег много»

Проектированием сочинского желоба занималось бюро Удо Гургеля. По сути дела, немецкая фирма сейчас является монополистом в этой области. Именно Гургель разрабатывал трассы на двух последних Олимпиадах. И к обоим его детищам было много вопросов.

В Сочи немцы решили построить самую длинную и скоростную трассу в мире. И, как следствие, самую дорогую.

«Сначала трасса должна была быть длиной 2 км. Это противоречит всем правилам, ведь максимальная протяженность желоба не должна превышать 1300 м. Но главное -- эту трассу после Олимпийских игр надо эксплуатировать, обучать на ней детей, а ее эксплуатация будет стоить очень больших денег. Каждый лишний метр трассы -- это лишняя трата средств. Но, видимо, проектировщики посчитали, что у России денег много, так что пусть платят», -- рассказал в интервью Infox.ru Валерий Силаков, исполняющий обязанности президента Федерации санного спорта России.

«Я был категорически против таких бесполезных трат и высказывал свои претензии и на российском, и на международном уровнях. За это меня объявили чуть ли не врагом санного спорта и бобслея. Но все-таки итогом этой борьбы стало сокращение длины трассы с 2 до 1,5 км. Но и это в нынешней ситуации много», -- продолжил Силаков.

«Почему Россия должна быть подопытным кроликом?»

Помимо длины еще несколько характеристик будущего олимпийского объекта не соответствует стандартам. Так, например, на будущей сочинской трассе может появиться сразу три контруклона, чего нет нигде в мире.

«Финишный уклон, предусмотренный для безопасной остановки саней, не должен превышать 13%. А на сочинской трассе такой уклон спроектировали в середине трассы, и составляет он 16%. И как спортсмены, особенно начинающие, будут заниматься? Они ведь должны начинать тренироваться, проходя сначала 1/5 трассы, потом 1/4 и т. д. И как они будут в гору ехать?» -- недоумевает Валерий Силаков.

«Меня убеждали, что это не ошибки -- это эксперименты. Но почему именно Россия должна быть подопытным кроликом? Я говорил об этом и президенту международной федерации. Если им так нравится проект трассы в Сочи, так пусть заберут его и построят такую трассу у себя в Германии», -- сказал и. о. президента ФССР.

Семейный подряд

Несмотря на экспериментальное проектирование, сочинскую разработку Удо Гургеля утвердили две международные организации -- FIBT (Международная федерация бобслея и тобоганинга) и FIL. Как такое могло произойти, объяснил все тот же Валерий Силаков.

«Сын президента Международной федерации бобслея работает как раз в бюро Гургеля. Вот такой маленький секрет. Они утвердят все, что угодно. У Международной федерации санного спорта тоже есть связи с бюро. Но и я тем не менее подписал этот проект. Однако с пометкой, что все замечания, которые я нашел, были, есть и остаются. Сейчас так мало времени на любые переделки, что я вынужден был подписаться», -- поделился Силаков.

Международные эксперты все проверят

Еще одна попытку доказать, что санно-бобслейная трасса для Игр-2014 не соответствует стандартам и просто опасна для жизни спортсменов, предпримут на следующей неделе. На конгрессе FIL в Сочи эксперты из разных стран должны изучить и еще раз проверить проект.

«В Сочи приедут множество экспертов. Мы еще раз посетим место, где будет построена трасса, и все обсудим», -- отметил Валерий Силаков.

«Если верить в сказки»

Закончить строительство санно-бобслейной трассы в Сочи, несмотря на все перипетии с утверждением проекта, оргкомитет Олимпиады обещает в 2012 году.

«Никакой другой вид спорта, кроме санного и бобслея, не имеет таких преимуществ домашней площадки. Мы должны кататься на нашей трассе больше всех остальных участников. Так делают все. Особенно хорошо это получилось у американцев перед Солт-Лейк-Сити. Они четыре года катались на этой трассе и не пускали никого. Объясняли это тем, что трасса еще не до конца готова, а сами усиленно ее обкатывали. И что в итоге? Выиграли неожиданно для всех две медали», -- рассказал и. о. президента ФССР.

«Если верить в сказки, то реально обкатать трассу и за два года. Но будет сложно. У нас такой вид спорта, что мы должны участвовать во всех этапах Кубка мира плюс чемпионаты мира и Европы плюс официальные тренировочные недели. Конечно, какое-то время мы сможем найти и для тренировок на сочинской трассе, но его остается очень и очень мало», -- подытожил Валерий Николаевич.

Полная версия