Санно-бобслейная трасса, которая будет построена к Олимпийским играм в Сочи, в своем первоначальном варианте опасна для здоровья спортсменов, любая малейшая ошибка может стоить им жизни. Об этом корреспонденту Infox.ru рассказал президент Федерации санного спорта России Валерий Силаков.
«То, что произошло на Олимпиаде, не должно больше никогда повториться»
До Олимпийских игр в Сочи остается меньше четырех лет, а будущая санно-бобслейная трасса находится только на стадии согласования проекта. Причем проект, предложенный к рассмотрению, явно не соответствует необходимым стандартам, рассказал корреспонденту Infox.ru президент Федерации санного спорта Валерий Силаков.
После трагедии, происшедшей в первый день Олимпиады в Ванкувере, когда грузинский спортсмен-саночник Нодар Кумариташвили погиб во время тренировочного спуска, к проектированию трассы, считает Силаков, надо отнестись еще более ответственно.
«В первую очередь нужно думать о спортсменах. Мы, конечно, можем устраивать гладиаторские бои, но я категорически против. Нет ничего дороже человеческой жизни. То, что произошло на Олимпиаде, не должно больше никогда повториться», -- заметил президент Федерации санного спорта.
«На таких скоростях любая малейшая ошибка может стоить спортсмену очень дорого»
Назвать планируемую трассу в Сочи безопасной для саночников нельзя.
«В Сочи хотят сделать самую длинную и самую скоростную трассу в мире, но человеческий организм просто не справляется с такими скоростями. Любой спортсмен допускает на трассе ошибки. Я видел только однажды, как Альберт Демченко (лидер сборной России по санному спорту, серебряный призер Олимпиады в Турине. -- Infox.ru) проехал без ошибки. Это было в январе этого года. В миллионах остальных заездов я видел погрешности. Санный спорт – это такой вид спорта, где выигрывает тот, кто сделал меньше всего ошибок. А на таких скоростях любая малейшая ошибка может стоить спортсмену очень дорого», -- сказал Силаков.
Трасса в Сочи, по мнению Силакова, опасна по нескольким причинам. Во-первых – из-за своей длины.
«Нам эту трассу после Олимпийских игр надо будет эксплуатировать и ежегодно проводить там учебно-тренировочных сборы и соревнования. Если трасса будет самой длинной в мире, то ее эксплуатация и заморозка просто будет очень дорого стоить», -- сказал президент Федерации санного спорта.
Вторая причина – на трассе будут присутствовать три контруклона.
«Из-за трех контруклонов на трассе просто не смогут тренироваться дети. А ведь одна из целей – тренировать там юных спортсменов после Игр. Отрицательный уклон вверх после четырнадцатого виража – 16,5%. Я думаю, что это сделано для снижения скорости. Но такого нет нигде, зачем нам этот эксперимент?» -- задает скорее риторический вопрос Силаков.
«Получаются прямо-таки американские горки»
Небезопасным кажется и последний вираж.
«Нас не устраивает последний вираж. У него очень маленький радиус. Спортсмен с самой высокой скоростью влетает на такой маленький радиус… И хотя спуск меньше минуты, все равно спортсмен очень устает. Перегрузки больше нормы. Радиус надо увеличить, чтобы этот вираж не был таким опасным», -- сказал президент Федерации санного спорта.
«Получаются прямо-таки американские горки. Президент международной Федерации санного спорта официально выступил с заявлением, что он категорически против таких скоростей. Даже тренированным спортсменам не хватает физических возможностей организма справиться с такими скоростями. Здесь ошибку допустил, все – уже не справишься», -- добавил Силаков.