Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:34
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Оздоровительная программа способствовала ожирению

Опубликовано
Текст:

Одна из самых эффективных программ по образованию и оздоровлению детей в развивающихся странах губительно сказалась на их родителях. Чем больше бедняки получают наличных, тем больше толстеют и чаще страдают от гипертонии.

Программа Oportunidades («Возможности») стартовала в Мексике в 2002 году. С ее помощью власти пытались справиться с нищетой, а также поднять уровень здравоохранения и детского образования. Для этого они платят бедным семьям деньги. В обмен родители обязуются водить детей в школу, регулярно проходить всей семьей медосмотры, а также посещать множество лекций о здравоохранении или гигиене. По данным за 2006 год, в программе участвовала примерно четверть населения Мексики. На ее основе сходные программы запущены в других развивающихся странах -- Гондурасе, Чили, Бразилии, на Ямайке. Даже американцы запустили такую программу в Нью-Йорке.

Часть населения вступила в программу с самого начала, а часть -- спустя 18 месяцев. Взрослых из обеих групп (в возрасте от 18 до 63 лет) сравнили исследователи из Калифорнийского университета в Беркли (UC Berkley) во главе с доцентом Лией Фернальд (Lia Fernald). Как выяснили авторы работы, люди из первой волны в основном растолстели и среди них чаще, чем среди представителей второй группы, встречаются гипертоники. С помощью математической статистики ученые выявили достоверную зависимость величины артериального давления и индекса массы тела от того, как долго люди получают помощь от государства.

[v1]

По словам Лии Фернальд, результаты оказались несколько удивительными: предыдущие исследования показали, что дети участников программы явно оздоровились и стали образованнее. «Как взрослые тратят матпомощь, мы еще не изучали. Но судя по последним данным, они тратятся на газированные прохладительные напитки, спиртное и фастфуд», -- рассказала она. Действительно, крупные производители газированных напитков и перекусов активно приходят на развивающиеся рынки и используют агрессивную рекламу, в то время как, например, рекламировать фрукты никому в голову не приходит. Можно вспомнить, например, Россию после распада Советского Союза, когда за огромные рекламные деньги у людей сформировалась привычка перекусывать шоколадными батончиками. Также, по словам Фернальд, одним из факторов может служить то, что в сельской местности (где в основном и задействована программа Oportunidades) ограниченное предложение полезных продуктов и вся качественная еда достается детям.

Главный вывод исследователей в том, что в рамках программы необходимо тщательнее контролировать деятельность взрослых. Если надзор за образованием и здоровьем детей достаточен, то взрослым его явно не хватает.

Выводы опубликованы в последнем номере журнала Nutrition.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама