Апелляционный комитет Российского футбольного союза отменил решение Комитета по этике об отстранении арбитра Алексея Матюнина от судейства на один год. Такую санкцию к рефери применили за «оскорбительные высказывания в адрес игрока тверской «Волги» Альберта Гаджибекова» в матче первенства второго дивизиона с «Сатурном-2».
«Вставай, чернож***й»
Инцидент в матче произошел на 36-й минуте. Игрок «Сатурна-2» Федор Проньков ударил Гаджибекова локтем в лицо. Матюнин показал Пронькову желтую карточку, но Гаджибеков возмутился и потребовал удалить нарушителя с поля. На это арбитр ответил: «Вставай, чернож***й, и закрой свой рот! Я тебя самого сейчас удалю».
После того, как комитет по этике вынес решение о годичной дисквалификации, его председатель Алу Алханов заявил, что Матюнин свою вину не признал. «Мы скрупулезно изучили все обстоятельства и опросили участников матча. На основе этого члены комитета решили, что Матюнин допустил оскорбительные выражения по отношению к игроку», – сообщил он.
«Разжигание розни на футбольном поле»
Глава комиссии по договорным матчам и судейским нарушениям Анзор Кавазашвили рассказал, почему было принято именно такое решение. «Слышали пять человек, включая врача «Волги» и генерального директора. Все дали письменные показания. Более того, выяснилось, что судья и по ходу матча продолжал свои оскорбления по национальному признаку. Если честно, доказать это мы не можем. Посмотрели пленку – видно, как Матюнин нагибается над игроком, что-то ему говорит, но по губам не определишь ведь, что именно», – сообщил Кавазашвили в интервью «Спорту день за днем».
«Инспектор в рапорте указал, что арбитр допустил ошибку, вопрос передали на рассмотрение судейской коллегии, а Матюнину в итоге даже замечания не сделали. Я Сашу Разинского (председатель комиссии по назначению арбитров. – Infox.ru) спрашиваю: «Саша, ну как же так, тут же все очевидно?» – «А у нас такие критерии, Анзор Амберкович». Но это ладно, не в моей компетенции вопрос, в конце концов. Мы морально-этическую сторону должны разобрать. Тут очень все серьезно, это не хулиганство даже, а разжигание межнациональной розни прямо на футбольном поле», – добавил он.
Матюнин подает апелляцию
Сам Матюнин назвал такое решение беспределом и подал апелляцию. «Мне не перед кем оправдываться и уж тем более извиняться. Я ни в чем не виноват. Если мою апелляцию отклонят, буду добиваться правды в Спортивном суде Лозанны. Мне кажется, на мне просто решили отыграться. Кроме как беспределом я назвать произошедшее не могу», – сказал Матюнин.
По его словам, игрок тверичей тут ни при чем, а во всем виноват исполняющий обязанности генерального директора «Волги» Владимир Илларионов.
Ошибки комитета по этике
Президент РФС Сергей Фурсенко в беседе со «Спорт-Экспрессом» воздержался от оценки ситуации, хотя и признал, что комитет по этике допустил ряд ошибок.
«Воздержусь от оценок. Подана апелляция, с моей стороны было бы не корректно высказываться по этому поводу», – отметил Фурсенко. Ранее он заявил, что будет совершенствовать работу РФС, в том числе комитета по этике: «За время его работы было несколько существенных ошибок, повторения не хотелось бы».
«Существует опасность превращения комитета по этике в бюро вопросов и ответов. Хотя его задача – не впиваться зубами во все проступки, носящие морально-этическую подоплеку, а задавать стандарты поведения и проводить политику недопущения подобных случаев. Иначе его завалят кухонными ссорами: кто-то не сказал «здрасьте», кто-то руку не пожал и так далее. Задача комитета – проводить более системную работу и заседать по принципиальным поводам», – подчеркнул Фурсенко.
На совести комитета
Председатель комитета РФС по этике Алу Алханов решение об отмене дисквалификации комментировать не стал, добавив, что пусть оно останется на совести членов апелляционного комитета.
«Сегодня комментировать решение апелляционного комитета не буду, выслушаю ответственного секретаря комитета по этике, присутствовавшего на этом заседании, а уже завтра буду готов ответить на возникшие вопросы, – цитирует Алханова «Чемпионат.com». – Пока могу сказать, что комитет по этике принимал решение по «делу Матюнина» исходя из принципов личной убежденности и совести. Ни о какой предвзятости в этом вопросе и речи быть не может. Мы скрупулезно изучили этот вопрос, опросили фигурантов этого дела и пришли к мнению, что эти слова Матюниным были произнесены. И каким бы ни было это решение, пусть оно останется на совести апелляционного комитета».