Параметры «Южного потока» не зависят от объединения «Газпрома» и «Нафтогаза», заявил Сергей Шматко. На них могут повлиять лишь результаты технико-экономического обоснования. Проект призван доставлять российский газ в Европу в обход Украины.
Параметры проекта «Южный поток» никоим образом не зависят от возможности объединения «Газпрома» и «Нафтогаза», этот вопрос будет зависеть от результатов технико-экономического обоснования, заявил министр энергетики Сергей Шматко. «Мы эти вещи не увязываем. «Южный поток» -- это совершенно принципиальная для нас вещь -- стратегический выход на прямые поставки для европейских потребителей», -- цитирует его «Интерфакс».
Такое же мнение Шматко выражал на пресс-конференции 8 мая. «Это вообще две вещи разные. Наше предложение о формировании совместного бизнеса (с Украиной) к «Южному потоку» никакого отношения не имеет», -- подчеркнул он тогда, сообщало РИА «Новости».
По его словам, задача России -- посредством «Южного потока» и «Северного потока» наладить прямые поставки газа европейскому потребителю, и Москва реализует эти проекты. «Как будут реализовываться принципы в сотрудничестве с Украиной? Пока сигналы хорошие», -- сказал он 9 мая.
«Мне кажется, если мы сможем поставлять большое количество газа по приемлемым ценам в Европу, то мы будем конкурентоспособны. Европе, насколько я понимаю, необходимо дополнительно к существующим объемам до 100-120 миллиардов кубометров российского газа», -- отметил сегодня глава Минэнерго.
О предложении объединить газовых монополистов России и Украины -- «Газпром» и «Нафтогаз» -- 30 апреля по итогам российско-украинских переговоров сообщил премьер-министр России Владимир Путин. «Мы говорили с премьер-министром Украины Николаем Азаровым об интеграции в атомной сфере. То же самое можно сделать и в газовой сфере. Предлагаю объединить «Газпром» и НАК Украины», -- сказал он.
Украинский коллега Путина Николай Азаров положительно отреагировал на это предложение. «Предложение заслуживает внимания, мы его будем, естественно, изучать», -- заявил он, подчеркнув, что объединение должно происходить на равных. Глава «Газпрома» Алексей Миллер в свою очередь отметил, что консультации и переговоры по этой теме начнутся после майских праздников в Москве.