Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Белый дом в шоке: Макрона неожиданно качнуло в сторону России

Прошедший не так давно саммит «Большой семерки» наглядно показал, что абсолютного единства по борьбе с Россией у западных стран нет.

Девяносто процентов вопросов, обсуждаемых в конце июня на саммите «Большой семерки», понятное дело, касались России.

Все участники выражали озабоченность тем, что санкции ничуть не качнули большой «российский корабль», который уверенно продолжает идти заданным курсом.

Понятное дело, что собравшиеся вместе лидеры ведущих западных стран активно чесали затылки на тему – как бы навредить России более существенно.

Одним из предложенных вариантов было установление потолка цен на российские углеводороды, что уменьшить прибыль Москвы от их экспорта.

Тут Запад как бы хотел убить сразу двух «зайцев». С одной стороны Россия будет зарабатывать меньше денег, с другой стороны западные страны могут покупать наше сырье дешевле.

Никаких разногласий и неожиданностей здесь не предвиделось. Однако, подножку главным проводникам этой идеи США подставил и один из главных союзников президент Франции Эммануэль Макрон.

Французский лидер, в свое время заявлявший, что его страна не слишком привязана к российскому сырью и вполне сможет прожить без него, вдруг заявил о важности энергоресурсов из РФ для Франции и в целом для всей Европы.

По мнению Макрона, исскуственное ценообразование может привести к  тому, что Москва откажется продавать сырье по назначенным Западом расценкам и перенаправит его целиком по другим направлениям.

И Европа в этом случае останется без сырья, что повлечет за собой новый виток инфляции, цен, остановку промышленности и множеству других бед.

И вроде бы все логично пояснил Макрон. Но Соединенные Штаты, уже привыкшие к готовности Евросоюза жертвовать собой ради экономической победы над Россией, оказались шокированы позицией французского лидера.

В некоторых американских СМИ его даже называют «изменником и предателем», который встал на сторону Путина.

А Макрон всего лишь в редкую стежку вспомнил об интересах собственной страны, немного оставив в стороне собственные внешнеполитические амбиции. Да и Италии и Германии тоже далеко не во всех оценках согласны с Вашингтоном.

Это показывает, что единства в стане западных стран как не было, так и нет, и что кое-где, наконец, потихоньку наступает отрезвление от всего происходящего.

Полная версия