Ограниченная в правах российская нефть и другая продукция стала приносить еще больше доходов в казну России.
Эмбарго на российскую нефть в США и ряде других стран заставило Москву переориентировать сырьевые потоки в Азию, что спровоцировало на Западе острые дефицит «черного золота» и его резкое увеличение в цене.
Вообще-то, речь идет не только о нефти – но и о металлах, продуктах, промышленных товарах и всем другом, что мы больше не можем реализовать на западных рынках.
Переориентация всех этих потоков прошла достаточно быстро, тем более, два огромных рынка – китайский и индийский с большим удовольствием начали удовлетворять спрос в ответ на наши предложения.
Понятно, что и Китай и Индия делают это не только дружбы ради – обе страны на большинство товаров, прежде всего, на нефть получают серьезные скидки.
Но вот парадокс – чем больше и чем дешевле мы продаем сырье и другие товары на азиатском рынке, тем сильнее лихорадит рынок западный. В одном месте переизбыток и дешевая цена, в другом месте дефицит и цена близко к облакам.
Как Западу восполнить этот дефицит? Правильно – перезакупом у той же Индии. То есть, ту же самую российскую продукцию те же самые европейцы уже берут через третьи страны.
И всем хорошо – кроме, разумеется, конечных потребителей, которым теперь приходится платить втридорога.
И даже с учетом азиатских дисконтов цена, по которой мы продаем продукцию в регион, выше, чем цена для европейцев в тихие времена.
Та же самая история и с нефтью, которой мы сейчас в совокупности реализуем в гораздо меньших объемах, но за счет подскочившей стоимости получаем куда большие дивиденды.
Стоило ли Западу придумывать все эти санкции, чтобы получить вот такой страшный экономический бумеранг?